Мы пытаемся делать авторский продукт: История Нины и Эммы, Decor Department

Нина Карелина и Эмма Карагезян — девушки с потрясающей энергетикой, создавшие очень красивый проект: они предоставляют услуги по декору мероприятий. Зачастую монтаж мероприятия начинается в 4 утра, а заканчивается далеко за полночь. Им приходится загружать и переставлять с места на место тяжёлые столы, доски и множество других предметов мебели и декора, но никто ни разу не слышал от них жалобы на усталость или ноты грусти. Для девушек их работа — это счастье, а для всех нас то, что они делают — волшебство. О запуске, планах и трансформации сознания сегодня нам рассказывают основательницы проекта Decor Department.

Расскажите, как все начиналось?

 Эмма:  Мы запустили проект в июле 2014 года. До этого у нас был опыт создания интерьеров, но нам захотелось "оформить" свои идеи и знания в полноценный продукт уже в сфере декора. Так появился Decor Department.

 Нина:  Наверное, нам захотелось больше красоты, всё-таки стройка — это суровая реальность, а декор помогает создавать новые миры, это творчество, созидание и красота в деталях.

 То, что мы делаем, отчасти похоже на цирк шапито, ведь по сути, это сказка одного дня с красивой историей и нашими декорациями.

Есть ли у вас специальное образование в этой сфере?

 По образованию я — историк, закончила школу Детали, и до запуска Decor Department у меня была компания, предоставляющая услуги по дизайну интерьеров.

 Я — юрист, долгое время работала в крупном информационном агентстве по своей специальности. Безусловно, все случилось не в один день. Я увлекалась дизайном, мы дружим с Ниной уже 15 лет, и её вдохновение я чувствовала всегда. 

Расскажите о вашем первом заказе? Наверное, это было волнительно!

 Мы вложились в стилизованные съёмки, пригласив в качестве партнёров наших друзей. Кажется, что тогда мы привлекли всех, кто откликнулся — наши друзья красили, штукатурили, делали все, чтобы оформить проект. Это был первый шаг к созданию нашего портфолио. Чуть позже у нас появился первый заказ на декор свадьбы через знакомых, которые нас порекомендовали.

 Мы запустили проект в июле, по сути, не самое удачное время для старта такого направления. Заказы на оформление свадебных торжеств начинаются уже в конце февраля, люди готовятся заранее. Но нам удалось поработать на трёх событиях. А в октября нам очень помог Helpers Bazar, проводимый Верой Почуевой, к которому мы сделали стильное оформление. После этого нам стали писать и приглашать к сотрудничеству, и к ноябрю мы поняли, что уже не справляемся с количеством заказов. К тому времени также начало приносить плоды и сарафанное радио.

Случались ли у вас разногласия с клиентами? Всё-таки здесь важно учитывать все: вкус, настроение, характер..

 Слышать клиента — вот что важно. В какой-то мере мы стараемся воспитывать заказчиков, объясняя почему именно этот цвет или посуда, а не другой. Но в основном — это живой диалог.  Идеальный вариант — это когда заказчик разделяет наше видение и даёт свободу действий.

 

Всегда интересен вопрос конкуренции. Мне кажется, что рынок услуг по декору сейчас перенасыщен.

 Мы пытаемся делать авторский продукт. Да, рынок заполнен, компаний, создающий качественный декор, много, но даже здесь нам удаётся выделяться. Опять же, особенное видение и уникальность помогают нам конкурировать и выполнять большое количество заказов.

 Нам важно делать стильные мероприятия — это наш основной посыл. Существуют компании с которыми мы сотрудничаем и в партнерстве создаём интересные проекты. Например, недавно мы делали стилизованную съёмку — готическую свадьбу. Все эти шаги формируют наше портфолио, делают его разнообразным и ярким, помогает выделиться среди других компаний.

 Безусловно, каждый день нам приходится решать множество организационных вопросов. Менеджмент важен, но нельзя забывать о главной цели проекта. Без ощущения созидания — все бессмысленно. Мы каждый раз думаем, чем мы можем отличаться, за этим очень важно следить.

Есть ли цель сделать мероприятие определённого уровня? К чему вы стремитесь?

 Мы себя ни в чем не ограничиваем и уверены, что наши заказчики нас найдут. Главное — это интересная работа и возможность творить.

 Наши цели не касаются масштабов определённого уровня. Они больше касаются качества и оптимизации процессов. В первый год ты много работаешь над собой и налаживанием основных рабочих моментов. В настоящее время стоит цель — собрать сильную команду и чётко делать свою работу.

С одной стороны ваша работа — это волшебная сказка, а с другой — титанический труд, с какими сложностями вы сталкиваетесь?

 Мы работаем 20 часов в сутки. Поначалу работаешь на адреналине и даже после самого тяжёлого монтажа в душе наступает невероятное спокойствие. Но ненадолго, ведь впереди новые задачи (улыбается). Стресс, нервы — без этих эмоций не обходится ни одно мероприятие, но тем не менее, после выполненного проекта время останавливается, и ты доволен собой.

Изменилась ли ваша финансовая ситуация, и как вы реагируете на кризис?

 В самом начале страшнее всего выйти из зоны комфорта. Сидя в офисе, ты точно знаешь что будет завтра, а здесь все по-другому. Мы отдаём себе отчёт в том, что сейчас далеко не самое благоприятное время для развития проекта в нашей сфере, так как декор — это излишество. Но тем не менее, основная наша аудитория — это визуалы, которые готовы платить за красоту. Все кризисы цикличны, за каждым сложным периодом наступает рассвет.

 Decor Department окупается с положительной динамикой. Но совершенно точно то, что свой проект — это трансформация сознания. Всякий раз ты думаешь, приобрести ли тебе новые туфли или деревянные стеллажи. Но так как туфли всё-таки хочется, мы работаем и почти не спим). В любом случает рынок не исчезнет, и мы готовы подстраиваться. Конечно, пришлось урезать личные расходы: каждый раз ты думаешь о постоянных затратах (закупка комплектующих, покрытие аренды и т.д.), и только потом — что можешь позволить себе.

Что для вас Decor Department?

 Это радость в чистом виде. Место, где комфортно, и где присутствует уважение. Мы просто не можем себе позволить ссориться. Хочется, чтобы ты мог гордиться своим проектом. Поэтому мы ставим цели и идём вперёд.

 Это радость и новая жизнь. С Decor Department я открываю для себя новый мир, по другому смотрю на вещи, архитектуру и даже на крепления на стенах. Порой ты приходишь на ужин и половину вчера мучаешь персонал по поводу деталей декора. Это новые переживания. Может быть, со временем я привыкну к новым ощущениям, но в моей жизни произошла мощная перестройка сознания, и мне это очень нравится. Каждый день ты тренируешься вдохновляться, в голове крутится буря идей. То, что очень ценно для меня!

Что посоветуете тем, кто только начинает свой путь?

 Не останавливаться и быть готовым к любому финалу. В любой сложной ситуации важно рассматривать разные варианты решения проблем. Постараться обезопасить себя, если вы только начинаете бизнес. Мы не сумасшедшие оптимисты и о будущем думаем всегда.

 Единственный совет — просто делать.


А мы напоминаем, что 12 марта в прекрасном пространстве The Dome пройдет наше новое мероприятие HOME&DECOR STARTUPS, где вы сможете узнать много нового и интересного о нише мебели, дизайна интерьеров и декора. Присоединяйтесь и вдохновляйтесь на запуск новых проектов!

Текст: Зарина Гроевая
Фото: Татьяна Шипигуз

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях