Срочно стартуем: Как оценить, протестировать и запустить идею

Мы начинаем серию материалов, подготовленных Татьяной Федоровой, нашим ментором в Кремниевой Долине. Сегодня Татьяна рассказывает, как оценить, протестировать и запустить свою идею. Изучаем шаги вместе! 

 


Татьяна Федорова - cерийный предприниматель, социальный новатор, филантроп.
 Объединяет индивидуальные и коллективные усилия по созданию экосистемы стартапов в России и странах СНГ. Помогает Российским стартапам выйти на глобальный рынок, предоставляя им инструменты развития бизнеса, и связывая их с венчурными капиталистами и бизнес-инкубаторами в Силиконовой Долине.

«
When you put your ideas in the world, then, and only then, do you know if they're real. Seth Godin
» 

Эпизодически я сталкиваюсь с ситуацией, когда предприниматель, придумав гениальную идею, тщательно ее скрывает, и начинает активно разрабатывать проект, тратить время и деньги. И вот, проект запущен, но никто продуктом не пользуется. Что не так?

Любая, даже гениальная идея, это всего лишь гипотеза. И будет ею ровно столько, пока рынок не докажет, что Ваш продукт это именно то, что нужно. Не тратьте деньги и время, протестируйте идею заранее. Но как понять, нужно ли то, что вы придумали, людям?

Шаг 1. Определите целевую аудиторию стартапа.

Чем точнее вы определите пользователей вашей идеи, тем скорее достигните своей цели. Тестируйте идею на релевантной аудитории! Не стройте иллюзий - если ваша идея нравится вам и вашим друзьям, это совсем не означает, что она понравится всем. Тестировать идею на друзьях и родственниках не стоит, вряд ли они скажут правду. Просите о честности незнакомых людей. Лучшие ваши союзники – это злые критики. Именно они дадут вам наиболее ясную картину о слабых сторонах вашего продукта, покажут места, где идея или продукт хромает.

Шаг 2. Проверьте идею на потенциальных пользователях.

Для начала необходимо понять, какую проблему решает ваша идея. Да и вообще, существует ли проблема. Запомните, покупатели не покупают технологии или продукты, они покупают решение их проблем.

 Обрисуйте проблему в несколько предложениях.

 Определите влияние проблемы на жизнь (допустим, потеря времени или денег). Например, микроволновая печь решает проблему экономии времени, а не проблему сложности подогрева пищи.

 Поговорите с 20-50 людьми из вашей целевой аудитории, узнайте согласны ли они, что проблема существует.

 Если вы убедились, что проблема есть, узнайте, решает ли эту проблему ваша идея.
 

Найдите способ, как быстро показать людям ваш вариант решения проблемы. Это может быть прототип, видео, и т.д. Покажите прототип людям, попросите оценить, насколько хорош ваш вариант решения существующей проблемы. Спросите, пользовались бы они вашим продуктом, могли бы они рекомендовать его? Записывайте мысли и идеи, и тщательно проанализируйте результаты.

Будьте готовы к тому, что возможно вам придется изменить идею несколько раз. Но в результате вы сэкономите массу времени и денег и получите продукт, который ваши пользователи будут любить, что и в итоге сделает ваш стартап успешным.

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях