СИЛЬНЫЙ БРЕНД: НА ПРИМЕРЕ PANDORA

Мы изучаем самые яркие кейсы и компании в разных нишах. Сегодня хотим поделиться с вами историей уникального бренда Pandora, активно развивающегося в нише Fashion. У Пера Эниволдсена, который является основателем бренда, сначала был всего лишь один магазин, а сегодня это крупная ювелирная компания, владеющая сетью магазинов по всему миру.

СТАРТ

История компании Pandora началась в 1982 году. Семейная пара Пер и Винни Эневольдсен открыли небольшой ювелирный магазин в Копенгагене. Они продавали уникальные украшения по низким ценам. Для этого они занимались импортом из Таиланда. Однако перепродажа не приносила большой прибыли и вскоре предприниматели наняли собственного дизайнера Лона Франдсена.

МАСШТАБИРУЕМОСТЬ

Резкий поворот в развитии компании произошел в 2000 году. Дизайнеры Лон Франдсен и Лизбет Эно Ларсен предложили аудитории браслеты со сменными подвесками. Их можно было купить отдельно. Каждая бусина имела уникальный дизайн и производилась из дорогих материалов: золота, серебра и муранского стекла. Любой браслет, проданный Pandora, становился эксклюзивом.

Это была уникальная

бизнес-модель, приучившая

покупателей к повторным

покупкам.

«Если я могу изготавливать прекрасные украшения, если я могу сделать их доступными, я смогу продавать больше». Это очень простая идея, и это именно то, что сделал Пер. Он отправился в Таиланд, нашел несколько людей, которые согласились сотрудничать с ним. Сейчас на компанию работает уже 6000 человек. Идея в том, что компания производит высококачественные красивые украшения по доступным ценам. В 2005 году Pandora открыла шестиэтажный ювелирный завод в Таиланде, а уже в 2010 вышла на IPO. Сегодня магазины Pandora есть в 65 странах мира.

БРЕНД И ЭМОЦИИ

Pandora всегда отличалась от других брендов в индустрии. Этот бренд обладает массовой притягательностью, что очень важно. Все браслеты разные, и для каждого покупателя браслет имеет свое значение. Сама идея браслетов Pandora очень мощная. Это не просто браслеты, это не просто подвески-шармы, это то, как команда компании создает бренд, это их подход в бизнесу.

Вы должны предложить что-то, что является прочным, устойчивыми привлекательным.

Вы должны предложить покупателям то, что будет существовать в течение долгого времени, то, что само по себе восходит к чему-то большему, чем просто продукт.

КОМАНДА

Коллектив компании состоит сейчас из четырёх человек. Двое находятся в Дании, двое постоянно путешествуют. Это небольшая команда. В Таиланде есть разработчики продукта и несколько людей, занимающихся выявлением рыночных тенденций (маркетологов). Это, конечно же, помимо коллектива производства, который насчитывает 6000 чел.

ДИЗАЙН

Креативный директор Pandora - Стивен Фэирчаилд. Ранее он работал в Armani и Gucci, с Pandora он уже 2 года. Стивен – очень творческая личность и огромный талант.

ИНТЕРНЕТ

У бренда нет интернет-магазина в США и ближайшие пару лет не будет. Они не открыли ни одного интернет-магазина в Америке, потому что не хотели рисковать, выходя на большой рынок.

Сначала вы учитесь, а потом расширяете свой бизнес.

ФРАНШИЗА

В Pandora большой лист ожидания от желающих купить франшизу. Франчайзинг в Великобритании является одним из лучших их направлений и здесь 100 концептуальных магазинов Pandora. Президент Pandora в Великобритании, Питер Андерсен, тратит около 50% своего времени на франшизополучателей. И он построил отличный бизнес здесь.

ПЛАНЫ

В США, Великобритании и Австралии у Pandora дела обстоят, действительно, хорошо. Бизнес в России, Италии и Франции растет, но пока они даже не в середине своего развития. У компании есть огромный потенциал для роста. И потом еще остаются Китай и Япония, на которые, наверняка, придется около 20% бизнеса. В Великобритании бизнес процветает. Есть много других вещей, которые компании еще предстоит сделать и упростить. Сейчас для команды главное сделать бренд Pandora более доступным для каждого.

Текст: Лариса Шорина
Фото: pinterest.com

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях