ИТОГИ ИВЕНТА WELLNESS STARTUPS: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НИШИ И ЯРКИЕ ИДЕИ

Индустрия wellness стремительно развивается, становясь все более популярной темой во всем мире. Растущий интерес к новым оздоравливающим системам питания, эко-продуктам, методикам тренировок, фитнес-гаджетам возник в связи со стимулом все большего количества людей к долголетию и качественной жизни. И в то время, как западные страны сделали серьезный шаг в развитии wellness-отрасли, в России эта ниша только набирает обороты. Именно поэтому сейчас самое время искать идеи в этой области, так как конкуренции среди предпринимателей практически нет. На мероприятии Wellness Startups, которое прошло 23 апреля в студии танцев The Dome, уже успешные в этой области предприниматели поделились своим опытом, рассказав о реализации своих идей и проектов.



Ищите свою нишу. Изучайте рынок.

  • Ежегодный мировой оборот отрасли wellness составляет $425 млрд.
  • Рынок wellness по финансовым показателям сравним с сектором hitech.
  • По данным Business Insider в 2015 году каждый пятый работник примет участие в оздоровительных программах.
  • Новые направления – программы, устройства, приложения, направленные на поддержание здорового образа жизни.
  • Тренд – люди становятся более бережными к своему здоровью. Растет спрос на эко-продукты, беговые клубы, детокс-программы и фитнес-гаджеты.
  • Как идея проекта и история превращения хобби в бизнес – Green Kitchen Stories. Это семейный блог о здоровом питании, созданный семейной парой из Швеции. Создатели блога путешествуют по миру и привозят рецепты блюд из разных уголков планеты. Ребята монетизируют свое хобби, выпуская книги и мобильные приложения Green Kitchen.
  • Один из интереснейших примеров IT разработок в wellness-нише – проект Misfit Wearables. Это фитнес-трекер, который легко синхронизируется со смартфоном. Устройство изготовлено из алюминия авиационного класса. Аккумулятор гаджета работает 4 месяца без подзарядки. Продажи Misfit составляют $103 млн. (Из выступления Марии Косенковой и Зарины Гроевой, STARTUP WOMEN)

Дерзайте. Ниша Wellness свободна

  • На пике популярности – всевозможные здоровые снэки для людей, заботящихся о своем организме.
  • Сфера здорового и одновременно быстрого питания в России не развита, здесь можно реализовать множество идей, успешно развивающихся в других странах.
  • Совет – сырье для производства снэков и detox-продуктов проще закупать в ближнем зарубежье, а разрабатывать продуктовую линейку надежнее в Европе.
  • Следите за трендами Америки и адаптируйте их под наши реалии. Это поможет вам стать первыми в новом направлении. (Из выступления Елены Шифриной, основателя BioFoodLab).
  • Сложности – для detox-продуктов необходимо хорошее оборудование, например, машины холодного отжима. Такое оборудование можно найти в Америке. Главное - не останавливаться и находить решения текущих проблем и сложностей. (Из выступления Анны Барсуковой, управляющего директора Organic Religion). 

Смотрите на Запад. Адаптируйте идеи

  • Изучайте крупные проекты из Америки. Перенимайте опыт (Елена Шифрина, основатель BioFoodLab).
  • Путешествуйте, вдохновляйтесь примерами бизнеса из других стран (Яна Демьянова и Мария Прокуророва, основатели Ah! Beatrice).
  • Замечайте детали. Коллекционируйте идеи.
  • Если вам чего-то не хватает в России – создайте это сами в нашей стране и вы будете первыми. (Анна Барсукова, управляющий директор Organic Religion)
  • Ориентируйтесь на мировых лидеров по наполнению проекта контентом.
  • Будьте в тренде и правильно оформляйте онлайн витрины.
  • Обязательно подключите возможность онлайн-оплаты на ваш сайт.
  • Задумайтесь об упаковке своего товара. Важно, чтобы она была не просто красивой и стильной, но и сохраняла высокое качество продукта, независимо от погоды и температуры на улице (Анастасия Ковалева, CEO JUST FOR YOU).

Концентрируйтесь сразу на нескольких способах монетизации

  • Продумывайте несколько способов монетизации при открытии wellness–проекта.
  • Необычная идея для бизнеса – концепт-студия, в которой посетители смогут не только заниматься релаксирующей йогой, но и приобрести необходимый для этого инвентарь, вегетарианские продукты питания, средства по уходу за телом, а также насладиться полезными блюдами после тренировки.
  • Дополнительный метод заработка – сдача в аренду вашей студии под тематические лекции.
  • Концентрируйтесь на каком-то определенном стиле йоги и найдите сильного преподавателя.
  • Узнайте, какие методики пользуются особенной популярностью, в случае, если вы решили включить в свою студию сразу несколько стилей.
  • Гуру-преподаватели – важнейшее звено в вашем деле (основатель студии йоги «NYM yoga» Екатерина Кушнер).





Бизнес идея. Полезное и концептуальное кафе 

  • По данным «2ГИС», опубликованным в The Village, в Москве зарегистрировано более 2700 ресторанов на 2014 год. 
  • Питание в кафе крайне востребовано для жителей столицы.
  • В связи с ростом интереса к правильному питанию, нам становится все труднее определиться с выбором места, подходящего для рациона. Именно поэтому в тренде кафе с эко-продуктами, вегетарианские кафе.
  • Grusha Market – проект, созданный для улучшения жизни в Москве. Здесь продаются самые лучшие и тщательно отобранные продукты. Grusha Cafe – это пространство, объединившее в себе магазин здоровых продуктов, кафе с авторскими блюдами и кулинарную школу. В итоге мы получили концептуальный магазин-кафе здоровых продуктов. (Константин Кривошонок, основатель проекта Grusha Market).




Вдохновляйте ваших последователей

  • Важно вдохновлять своим примером людей в вашем окружении (Рауф Осадов, создатель сообщества «Organic People»).
  • Открывая свое wellness-проект, важно жить идеей, которую вы продвигаете. Нельзя готовить бегунов к марафону и рассказывать о развитии силы духа, не увлекаясь самим этим столь же страстно, как и ваши последователи.
  • Продвигая тот или иной вид спорта, вы должны являться профессионалами в этом деле!
  • Но не губите бизнес-идею, если до ее реализации вы не были выдающимся спортсменом. До открытия «I Love Running» Ирина Московкина только начинала свой путь в беге, а Екатерина Кушнер стала преподавателем йоги уже после открытия «NYM yoga».



О трендах в нише wellness-гаджетов

  • Новейшее направление в мире IT – «Интернет вещей» – концепция объединяющая сенсорные сети, приложения для обработки данных с сенсоров и носимой электроники. К носимой электронике относятся всем известные умные браслеты и часы, прочие вещи для бега. Вторая ветвь «интернета вещей» – ПО и приложения, которые позволяют обрабатывать информацию, полученную с устройств, выдавать зримую статистику, давать советы по улучшению здоровья.
  • Сейчас актуальны умные аксессуары: часы, браслеты, одежда, носки, кроссовки и даже вилка, собирающая данные о количестве потребляемой носителем пищи.
  • Разрабатывая свой личный супер-гаджет, изучайте все самые востребованные направления умных вещей и мониторьте рынок в целом.
  • Изучайте все «фишки» потенциальных конкурентов и лидеров рынка (со-основатель TeslaWatches, Ксения Матвеева).
  • Tesla Watches уникальны такими дополнениями, как усиленный аккумулятор, работающий 21 день, напоминания о необходимости выпить воду, витамины или медицинские препараты.
  • Работая с IT-проектом, максимально проработайте софт и ни в коем случае не экономьте на его разработке. Ваша задача – дать людям максимально качественный продукт, который не будет вызывать у человека неудобств при пользовании.

Верьте в проект и любите его всем сердцем

  • Будьте честными и искренними по отношению к себе и людям, которых вы стремитесь объединить вокруг своего проекта.
  • Верьте в то, что вы создаете и любите это всем сердцем.
  • Ваши пользователи должны чувствовать вашу страсть и искренность (Мария Командная, главный редактор The Challenger).
  • Создавайте проекты с социально-значимым подтекстом.
  • Соберите активное комьюнити вокруг вашего сообщества.

Ищите свою идею. Ту, которая близка именно вам. Обязательно отмечайте свои минуты и слабые места и превращайте их в свои сильные стороны. И горите своим проектом так, чтобы все вокруг это ощущали и хотели быть частью вашей идеи. Мы надеемся, что наше мероприятие дало вам знания и уверенность для движения вперед.









И мы отдельно благодарим наших партнеров, без которых бы наше мероприятие не состоялось. Партнеры мероприятия: Студия танцев The Dome, женский онлайн журнал Marie Claire, блог о здоровом питании Wholesome Way, информационный проект Live-up!, медиа-портал The Challenger, детокс-студия Green.me, магазин итальянской еды Italian Week Market, ресторан Ah! Beatrice, кокосовые коктейли Сoco Face, детокс-программу Зеленые Богини, средства по уходу за телом L'Origine Naturelle, детокс-программы и соки Organic Religion, студия декора Decor Department, салаты Белая Дача, конфеты ручной работы RICHTASTE, натуральные снеки Marc&Фиса, конфеты из тахина от проекта eda-eco.ru, вода "Сила Байкала", сладости от проекта "Без рецепта", а также декор воздушными шарами Airbeauty balloons

Презентации спикеров мероприятия вы можете найти по ссылке

Текст: Татьяна Лихачева
Фото: Александр Кулага

 

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях