О самых невероятных проектах Берлина: По итогам Travel for ideas

Отправляясь в путешествие в новое место, люди сознательно ищут «нетуристические» места, чтобы почувствовать город. Именно поэтому, создавая проект Travel for ideas, мы старались учесть несколько важных моментов: показать, какие невероятные инициативы существуют в мире, как они функционируют в разных странах, услышать о мировых трендах из первых уст, поговорив с основателями и руководителями успешных стартапов и, конечно, увидеть разные города в другом ракурсе.

Цель бизнес-тура  - обмен опытом и знаниями, приобретение новых контактов и заряд энергией для свежих начинаний. Мы уверены, всякий раз, когда кажется, что идеи исчерпаны и все давно уже придумано, появляются безумные предприниматели, которые находят новые способы сделать мир лучше.

Именно такой была наша поездка в Берлин – насыщенной, интересной и разнообразной. Здесь были созданы проекты, известные на весь мир: Moped, Amen, Gidsy, Zalando, SoundCloud, Goodbeans, Moviepilot, YOC AG, Checkitmobile. Сегодня крупнейшие международные компании открывают в Берлине свои офисы, а небольшие ресторанчики и магазины проверяют на практике новые необычные концепции. Мы провели три дня встреч с талантливыми предпринимателями, общение с людьми, близкими по духу, но живущими в другой стране, в совершенно иных условиях, получив возможность взглянуть изнутри на работу больших и маленьких компаний Германии.

РЕСТОРАН Neugrüns Köch



Уже первый ужин в семейном ресторане Neugrüns Köche оказался необыкновенным. Это место стоит того, чтобы заранее (желательно, за две недели) забронировать там столик. Попасть сюда можно только в среду: в остальные дни ресторан закрыт для того, чтобы разработать меню на следующую неделю, и так он работает уже более 10 лет. По словам Клаудии, хозяйки ресторана, особенность Neugrüns Köche состоит в том, что они используют продукты только с местных эко-ферм, а также те, что выращивают сами. Сочетания вкусов получаются фантастическими: в меню можно выбрать только напитки, а также, какие блюда вы предпочитаете (мясные или вегетарианские), все остальное – на совести шеф-поваров. Каждую среду в ресторане новое меню. Нет ни одного повторяющегояся блюда. «В каждом поставщике мы уверены на 100%, и, если вы заказали это вино, мы точно знаем, где растет виноград, из которого оно сделано». Меню на вечер из пяти блюд стоит 25 евро, но атмосфера этого места, созданного с любовью, бесценна.

OUTFITTERY



Индивидуальный сервис по подбору и заказу мужской одежды известен во всем мире. Офис компании в Берлине покорил нас. Все помещения, в том числе ресепшен, оформлены большими картонными коробками, в которых одежда доставляется покупателям. Главное место в компании — шоу-рум, в котором и проходила наша встреча с одним из топ-менеджеров компании. Он рассказал нам об истории проекта, который был основан двумя предпринимательницами, Анной Алекс и Юлией Бош. Уже через год аудитория проекта достигла 100 000 пользователей, а инвестиции составили 16,7 миллионов евро. В компании работает около ста сотрудников, 50 из которых — стилисты, подбирающие образ и контактирующие с клиентами. Более того, Outfittery активно покоряет другие рынки и уже функционирует в Австрии, Швейцарии и Голландии. В планах — новые страны и сотни тысяч хорошо одетых мужчин!

DAWANDA SNUGGERY



По сути Dawanda Snuggery – это платформа для независимых дизайнеров, создающих что-либо своими руками, будь то брошь в виде птицы или комод с лилиями. Кстати, история проекта неразрывно связана с Россией. Идея открыть сервис пришла Клаудии Хэльминг и ее партнеру Михаэлю Путцу именно в Москве, когда они не могли найти необычную и расписанную вручную матрешку в подарок друзьям. Два года спустя они открыли пространство DAWANDA SNUGGERY в районе Charlottenburg.



Здесь у нас была организована встреча с Клаудией Хэльминг, которая смогла поделиться основными ценностями и планами развития площадки.  Под одной крышей с DAWANDA SNUGGERY  разместились концептуальный магазин площадью 150 м2, где продаются самые немыслимые вещи от разных дизайнеров, а также небольшое кафе с вкусным овощным супом и зеленым смузи. Здесь регулярно устраиваются мастер-классы для тех, кто хочет попробовать себя в качестве дизайнера. Буквально за углом магазина находится офис компании, где для нас была проведена экскурсия. Стоит отметить, что в каждом из офисов Берлина, где нам удалось побывать, царит потрясающая атмосфера. Тут хочется творить и созидать!

Original Unverpakt



«Здесь все время много людей, все фотографируют, рассматривают и кто-то даже что-то покупает», - улыбается хрупкая и очаровательная со-основательница «супермаркета без упаковки» Original Unverpackt Милена Глимбовски, переехавшая в Берлин из Сибири. В Берлине имеется невероятный акцент на эко- и био-товары, так как многие предприниматели серьезно озабочены проблемами загрязнения окружающей среды и охраны природных ресурсов.

Идея трендового проекта появилась у двух девушек около двух лет назад. На запуск магазина им потребовалось около 200 000 Евро (включая аренду магазина, ремонт, закупку продуктов). Почти 150 000 Евро они собрали через краудфандинговую платформу. Оставшиеся 50 000 - инвестиционные средства. В их магазине вы можете выбрать любые крупы, сладости, напитки, масло, овощи и фрукты. Унести домой продукты можно в контейнерах, которые можно приобрести в магазине, либо принести с собой.  Важно, что покупая таким образом продукты, вы не только делаете вклад в спасение окружающей среды от загрязнения, но также поддерживаете местных фермеров и экономите, так как цены здесь ниже, чем в других эко-маркетах. Ощущения от посещения этого места очень необычные: все просто и сложно одновременно. Но если за этим трендом будущее, то, совершенно точно, оно нам нравится!   

Fox and Sheep



Встреча в нашем любимом формате Lunch&Talk прошла с одной из самых успешных предпринимательниц Германии, Вереной Делиус. Девушка создала компанию по разработке самых известных в мире мобильных приложений для детей Fox and Sheep, Nighty Night, Petting Zoo. Ее опыт потрясает: работа в крупнейших компаниях, организация больших мероприятий для разработчиков детских приложений и путь к своему проекту. Продукт - это все, маркетинг - ничто. Этим правилом руководствуются сотрудники компании. При создании детского приложения важна каждая деталь (графика, иллюстрация, эффекты), именно поэтому хорошие продукты говорят сами за себя и автоматически выходят в ТОP продаж. Верена - мама двоих детей и четко разделяет семью и работу, делая на этом акцент, ведь жизненный баланс важен во всем.

Также нам удалось побывать в самом известном инкубаторе для социальных проектов IMPACT HUB и понять как функционирует эта система там, посетить дизайнерский магазин товаров для детей Tiny Store и провести встречу с его основательницей, позавтракать и услышать презентацию проектов в самом известном коворкинге города BETAHAUS, окунуться в атмосферу концептуального магазина косметики и салона красоты, познакомиться с потрясающими девушками, живущими в Берлине и еще раз понять, что сюда стоит вернуться снова. До новых встреч, Берлин! А наше следующее путешествие за вдохновением состоится с 3 по 6 декабря, мы отправимся на новыми идеями в Стокгольм. присоединяйтесь к нам! 

Текст: Зарина Гроевая
Фото: Сабина Абдулаева

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях