Ребекка Кэмпбелл: Как запустить технологический стартап

Ребекка Кэмпбелл, основатель австралийского сервиса Possе для поиска интересных мест в округе, рассказывает о своем опыте запуска стартапа в блоге The New York Times. Мы перевели для вас самые интересные и важные ее идеи.

ИНТУИЦИЯ

Моя первая попытка найти разработчиков для Posse привела меня к одной местной команде с отличным портфолио. Уже в тот момент, когда мне показали первые макеты сайта, я начала волноваться. Но в тот момент мне не хватило смелости и профессионализма отстоять свое мнение. Мы запустились с тем дизайном, который предложили они, и мы проиграли. Этот провал стоил мне как потерянного времени, так и потерянных денег. Пользовательские тесты доказали, что продукт получился не user-friendly, и аудитория просто не понимает, как себя вести на сайте.
Пройдя через все это, я поняла: единственный человек на свете, кому небезразличен мой продукт, - это я. Это было мое видение и моя ответственность, и я должна была убедиться в том, что все соответствует моему замыслу. С тех пор я следила за каждым шагом разработки, и если что-то мне казалось бессмысленным, значит, оно было таким же и для пользователей.

МЕНТОРЫ

После привлечения первого раунда посевных инвестиций я смогла собрать команду из 4х разработчиков, которые полноценно работали над моим проектом. Но у меня не получалось их должным образом мотивировать. Я помню, как смотрела «Социальную сеть» и восхищалась увлеченностью и способностями группы молодых разработчиков. Моя команда совсем на них не походила.

На одной из конференций я заметила Ларса Расмуссена (Lars Rasmussen), разработчика Google Maps. Я презентовала ему Posse. Описав ему свои проблемы как предпринимателя без технического образования, я попросила совета. Он представил меня ведущему инженеру Google, который впоследствии стал нашим техническим директором. Войдя в совет директоров и инвестировав в нашу компанию, Ларс сыграл ключевую роль в наборе инженеров и разработке дизайна сайта.

ДИЗАЙН

Одна из самых сложных задач в создании продукта - это понять, что нужно потребителю. Оказалось, что найти крутого дизайнера не менее проблематично, чем найти крутого программиста. Но все-таки я нашла такого человека - Анна присоединилась к нам как стажер. Она оказалась настолько талантлива, что я сразу наняла ее на полный рабочий день, и уже через несколько месяцев она стала ведущим дизайнером. Каждый день она вдохновляет меня своей креативностью и нестандартным подходом.

ДЕДЛАЙНЫ

Разработка всегда занимает больше времени, чем изначально проговаривается. Мои разработчики знают, что я не знаю, сколько реально времени у них займет выполнение конкретного таска, чем они и пользуются. Поэтому мотивация команды — главный фактор скорости разработки. Я также поняла, что ничто так не мотивирует, как дедлайн, который не переносится. Наша команда успела запустить проект к фестивалю South by Southwest, мы работали 24 часа в сутки. Теперь я выбираю крупные события с учетом трех месяцев на подготовку. Это отличный способ заставить всех работать быстро.

ОШИБКИ

Я часто загораюсь идеей и ставлю задачу на разработку нового функционала, когда мы еще не доработали и не протестировали приоритетные задачи. Но с опытом я четко осознала, что важно концентрироваться только на самых важных аспектах, а также тщательно все проверять. И я не боюсь того, что-то сломалось или работает неудовлетворительно. Самое трудное - выбрать правильный приоритет. Всегда кажется, что такие крупные платформы, как AirBNB или Twitter без проблем обеспечивают ресурсами потоки своих пользователей. Но я стараюсь не забывать, что эти компании потратили годы на разработку, прежде чем стать успешными. И наверняка они проходили через множество ошибок за время своего пути от стартапа к большой компании.

Резюмируя все вышесказанное, наш совет, найдите хорошего консультанта по техническим вопросам. Для Ребекки таким человеком оказался Ларс. Если бы он не стал частью команды, проекта, возможно, сейчас и не было бы.

Текст: Андрей Шуклин
Фото: из архива Ребекки

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях