О бизнесе на деловых поездках: Дарья Зуева, Business Travel Solution

Сегодня мы делимся с вами историей Дарьи Зуевой, основателя и генерального директора компании Business Travel Solutions. Даша расскажет о своем опыте запуска бизнеса на трэвел услугах для корпоративных клиентов. 

ОПЫТ

Мой общий опыт в MICE (прим. MICE — Meetings-Incentive-Conferences-Events — мероприятия, направленные на развитие, мотивацию, обучение персонала, партнёров и клиентов компании, а также на представление компании, её ценностей, философии и возможностей для внутреннего и внешнего потребителя) —  8 лет. Из них руководство компанией —  6 лет. Я закончила МПГУ (исторический факультет), а также МИМБ (Московский институт международного бизнеса). Первое образование помогло мне сформировать общий кругозор, умение работать только с достоверными фактами, знание историко-культурных аспектов направлений, в которые мы теперь вывозим наших клиентов. Второе образование дало однозначное понимание, что вести бизнес в нашей стране —  можно, но сложно. Но основной опыт, который пригодился с первых дней работы, это умение выстраивать отношения, ценить людей с которыми работаешь и для кого работаешь. 

ИДЕЯ

Российский рынок MICE с одной стороны насыщен предложениями, но если покопаться глубоко, то понимаешь, что все они однотипны и выбора мало. Если взять пример с фэшн индустрией,  только представьте, вы приходите в бутик, а там висит костюм одного единственного фасона, лишь  в разных цветовых решениях. Этим выбор ограничивается. Если вы пришли за костюмом, вы его купите и будете долго в нем ходить, но что если вам нужен вовсе не костюм? Или же  вы пришли  с целью обновить гардероб, и помимо костюма вам нужны платья, блузки, сумочки, аксессуары, то есть total look? Да еще и в придачу с советами стилиста? А если вы готовы оплатить услуги портного, а вам предлагают все тот же костюм?

Вот так, проработав два года в магазине и продавая один единственный костюм, я поняла, что вовсе не хочу руководить фабрикой, на которой отшивают по одним и тем же лекалам, а хочу создать компанию, которая одевала бы клиентов в костюмы народов мира, да еще так, чтобы эти  наряды не хотелось снимать. Так как если программа конференции, либо выездной поездки «сшита по тебе», учтены все особенности, скрыты недостатки и подчеркнуты достоинства, то никакая другая программа тебе нужна не будет.

О ПРОЕКТЕ

Би Ти Эс стоит особняком на  рынке MICE услуг. До начала создания компании Би Ти Эс, я имела возможность увидеть, как делается бизнес в нашем секторе и решила, что буду во что бы то ни стало делать так, как подсказывает мне мое сердце, а не реалии. Утопия? Но у меня это получилось.

Мы с самого начала заняли сегмент премиум в вопросе цены, а также качества оказываемых услуг. Потому что, как я уже говорила, торговать мне было неинтересно, было интересно создавать.

В июле нам исполняется 6 лет, мы уже не просто устойчиво стоим на ногах, но за эти годы зарекомендовали себя, как компания с самой обширной географией проектов, высоким техническим уровнем в подготовке мероприятий, этим мы особенно выгодно отличаемся от  других игроков рынка. Работая с нами, заказчику не нужно привлекать дополнительных партнеров для реализации, скажем, технического контента.  И если говорить о рынке MICE, где наши цены выше среднего, то на рынке event услуг мы смотрелись бы очень привлекательно.

УСЛУГИ

Мы реализовываем продукт категории MICE (meetings, incentive, conferences, events). В данный сегмент попадает организация  выездных мероприятий, мотивационных поездок, пресс-туров, запуски новых продуктов – по всему миру.

ПОИСК КЛИЕНТОВ

Мы —  счастливчики! Более половины наших клиентов находят нас сами. Стоит сделать одно хорошее мероприятие, и звонок нового потенциального заказчика не заставит себя долго ждать. Что касается маркетинговых механизмов привлечения новых клиентов, на мой взгляд, нет ничего лучше  личной встречи. Нам достаточно нескольких минут, чтобы заинтересовать потенциального клиента своим опытом и идеями. В команде также есть специалист, перед которым стоят задачи по реализации информации о нас через social media ресурсы, и, как показывает это интервью, наша коллега отлично справляется.

ЛЮБИМАЯ СТРАНА

Я слишком сильно люблю этот мир, чтобы из 40 стран, в которых я побывала, выделить одну единственную. Но сегодня пусть это достойное место займет Коста-Рика. Там невероятно заряженная позитивом энергетика, и дышится там очень легко. 

ФИНАНСЫ

Мы запускали Би Ти Эс полностью на свои средства, без привлечения инвесторов и считаем, что можем этим гордиться. Наш бизнес не требует больших вложений на начальном этапе, так как у нас нет вложений в товары, в ассортимент и прочее. В этом есть, конечно же, большой плюс.

КОМАНДА

В нашей команде на постоянной основе работают 12 человек.  Я работаю  в плотном взаимодействии со всеми членами команды и стараюсь максимально быстро реагировать на изменения, которые происходят на рынке. Я  разрабатываю маркетинговую политику компании, анализирую направления, которые на данный момент представлены на MICE рынке, совместно с коллегами и зарубежными партнерами создаю новые уникальные продуты. Вот, например, сейчас совместно с британскими коллегами мы создаем инсентив-программу по мотивам знаменитой британской автомобильной телепередачи. Более подробно рассказать о проекте пока не могу, но совершенно точно уверена, что большинство наших заказчиков с радостью отправятся в это путешествие. Кстати, эту программу можно будет реализовывать по всему миру и "подстраивать" ее под интересы конкретного клиента.

МОЙ ДЕНЬ

Я встаю рано. Утром голова работает быстро, и хорошие идеи беспрепятственно туда проникают.

День насыщен встречами – с новыми и существующими клиентами, с командой, с поставщиками. Учусь не работать по ночам и не обсуждать рабочие вопросы по вечерам, но это пока невыполнимое условие. От ночных переписок стараюсь себя отучить. С возрастом и опытом начинаешь понимать, что здоровье – бесценно и надо беречь не только свое, но и здоровье своих коллег, партнеров и клиентов.

ЯРКИЙ ПРОЕКТ

Одним из самых ярких проектов могу назвать саммит аналитиков в Пуэрто-Рико. Группа была не очень большая, около 170 человек, гости приехали со всего земного шара! Мероприятие получилось очень насыщенным и ярким: гала-ужин в Казино по мотивам известного британского фильма о супер-герое, невероятно интригующее кабаре шоу со знойными пуэрториканскими дивами, приключения на ATV и  сегвеях по городским  и настоящим джунглям, заключительный ужин в закрытой асьенде в джунглях и дегустация лучших сортов рома…Одним словом, Пуэрто-Рико, We Love You!

О MBA

Я уже имею степень MBA, которую получила в Московском Университете Международного Бизнеса при Академии Внешней Торговли РФ. Но совсем недавно задумалась над тем, что было бы просто отлично углубить приобретенные знания на базе одной из европейских бизнес-школ. И совместить получение второго бизнес образования с открытием европейского офиса компании BTS :)

СОВЕТЫ

Не бойтесь работать много, бизнес любит трудоголиков. И обязательно верьте в себя.

Любите то, чем занимаетесь! Не бойтесь быть непохожим  и выделяться. Как сказала в свое время Коко Шанель: Чтобы оставаться незаменимой, не надо походить на других. Ну и конечно же больше внимания  нужно уделять людям, с процессами все куда более предсказуемо.

Текст: Андрей Шуклин
Фото: Татьяна Шипигузова

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях