НИНА ЗАВРИЕВА, CHANNELKIT: О ВАЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ

У Нины финансово-экономическое образование, начинала она свою карьеру в компании Boston Consulting Group. После ушла в менеджмент команду Lamoda.ru, а потом в свои проекты. Сейчас Нина полностью сфокусирована на Channelkit — сервисе, позволяющем удобно собирать нужную информацию в интернете, формировать тематические подборки и обмениваться ими. С какими трудностями Нина и ее команда встретилась на старте, она будет рассказывать в своем БЛОГЕ на startupwomen.ru.

ПЕРВАЯ ОШИБКА

В первый год работы над Channelkit, мы совершили классическую ошибку, о которой предупреждают опытные интернет-предприниматели: мы совершенно не общались с нашими пользователями. Но в следующей итерации мы эту ошибку исправили. Я расскажу про то, как мы общались и общаемся с нашими пользователями, и что нам это взаимодействие дает.

Первая версия Channelkit сильно отличалась от сегодняшней. Мы начали разрабатывать продукт достаточно импульсивно: нас волновала тема нарастающих объемов информации в интернете и необходимости эту информацию фильтровать. Мы посчитали, что эта проблема универсальна, придумали решение и сразу же бросились разрабатывать продукт. По задумке, это должен был быть краудсорс каталог качественных информационных источников по разным темам.

Когда же прототип был готов (что было достаточно нескоро), выяснилось, что он оказался слишком сложным. Собрав мнения знакомых и экспертов, мы поняли, что подошли к решению проблемы с неправильной стороны. Мы начали заново, на этот раз на каждом этапе, сверяя наши идеи с потенциальными пользователями.

ПРОВЕРКА ИДЕИ

Я бы хотела рассказать о каких-то довольно практических и простых тактиках проверки идей и спроса на продукт, которые мы использовали для создания новой, текущей версии Channelkit. Наблюдая за радостной динамикой использования нашего, еще находящегося на этапе тестирования, сервиса, можно говорить о том, что методы сработали.

1. В первую очередь мы решили, лучше понять, как работают с информацией наши потенциальные пользователи, и с какими сложностями они действительно сталкиваются.

Мы создали довольно простой Google опрос и распространили его среди наших друзей и друзей друзей.  Опросник содержал как общие вопросы по работе в интернете, так и более детальные вопросы, непосредственно связанные со сбором и организацией информации, для подтверждения или опровержения сложившихся у нас гипотез относительно будущего продукта:



На наши вопросы ответило порядка 50 человек, с 10-15 людьми мы потом пообщались лично. Нам удалось понять, какими сервисами пользуются люди, и чем они их не устраивают, какие проблемы они продолжают испытывать и почему.

2. Создав страницу с заглушкой и формой обратной связи, мы смогли получить реакцию от незнакомых нам пользователей из разных стран.

Еще не имея готовый продукт, мы сделали основную страницу с описанием концепции Channelkit. Внизу была форма – предложение присоединиться к бета-тестированию, когда первая версия будет готова. В какой-то момент нам начали приходить письма. В том числе, от случайно обнаруживших сайт людей. Кто-то отправлял подробные пожелания по продукту. Мы старались тут же связываться с писавшими нам людьми и расспрашивать их о том, какой Channelkit был бы им наиболее полезен.

"Dear, Nina, Lisa, Larisa,
I am writing to you in order to apply for test of Channelkit.
I am really willing to structure my daily information flows and I am in constant search for perfect tool: minimalistic, simple and useful at the same time. #ifihadchannelkit
If you need more info about me, please feel free to contact me anytime vie e-mail or phone. "

3. Расставили приоритеты: все возможные функции сервиса распечатали на карточках и попросили будущих пользователей разложить их по степени важности.

Прежде чем приступить к разработке, мы описали все потенциальные функции сервиса, которые мы обсуждали между собой, и распечатали каждую на отдельной картонной карточке. Нам важно было выделить самые важные, чтобы сделать максимально точный, не перегруженный первый продукт.

Мы начали проводить очередную серию встреч с будущими пользователями, на которой играли с ними в своеобразную игру: нужно было разложить карточки-функции по степени необходимости.

Собрав все ответы, мы смогли выявить самые важные функции из которых и создали первую версию нового Channelkit.

4. Прежде чем пустить макеты в разработку, мы проверили их на «понятность».
Создав первый вариант дизайна, мы протестировали и его. Какие-то решения, которые казались очевидными и понятными для нас, были совсем не очевидны пользователям. Мы сразу вносили корректировки и подключили разработчика уже на обновленный дизайн.

Есть достаточно много сервисов для быстрого прототипирования. Пробовать создавать и тестировать интерфейсы можно начинать даже не дизайнерам. Подборка наиболее популярных сервисов здесь.

5. Выпустив бета-версию, мы стали еще больше общаться с пользователями, собирая идеи и проверяя новые наработки.

Сейчас мы находимся на этапе бета тестирования и стараемся как можно больше общаться как с активными пользователями, так и с теми, кто попытался пользоваться Channelkit, но в итоге забросил. Пишем пользователям напрямую: через почту или Facebook, если у нас с ними есть общие знакомые. Смотрим, публикуют ли подборки в социальных сетях, и радуемся, когда это происходит.

На основании фидбека, к марту мы готовим полную версию сервиса, еще более адаптированную под реальные потребности.

Регистрируйтесь на channelkit.com и пишите нам. А мы постараемся сделать еще более полезный продукт!

Текст: Нина Завриева
Фото: Lena Grusitskaya

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях