Нам нужны smart money или как найти «правильные» инвестиции

Сегодня Татьяна Федорова, наш ментор в Кремниевой Долине, рассказывает, как найти «правильные» инвестиции. 

 



Татьяна Федорова - cерийный предприниматель, социальный новатор, филантроп.
 Объединяет индивидуальные и коллективные усилия по созданию экосистемы стартапов в России и странах СНГ. Помогает Российским стартапам выйти на глобальный рынок, предоставляя им инструменты развития бизнеса, и связывая их с венчурными капиталистами и бизнес-инкубаторами в Силиконовой Долине.

По словам Стива Бланка: "Стартап - это временная форма организации новой компании, целью которой является постоянное экспериментирование, поиск своих клиентов и моделей бизнеса ". Стартапы обычно создаются в условиях крайней неопределенности, и поэтому инвестирование в стартап – дело рискованное. А сами владельцы капитала, прежде чем вкладывать его, должны убедиться в том, что их деньги вернутся и принесут большую прибыль.

Но еще интереснее такой ресурс как «Smart money» («Умные деньги») - когда вместе с инвестициями владелец капитала предоставляет доступ к связям, опыту, знаниям, технологиям и менторам. Очевидно, у стартапов, которым достались такие деньги, шансов на успех гораздо больше. Но чтобы найти smart money, надо понимать специализацию инвесторов, и обращаться в те компании, которые работают именно в Вашей индустрии.

Инвесторы ежедневно получают огромное количество заявок от различных компаний. Тщательно вникать и разбираться в сумбурной информации, которую предоставляют им заявители, вести длительные переписки, стремясь получить необходимые данные, они не будут попросту из-за отсутствия времени. Поэтому надо тщательно подготовиться, прежде чем посылать запрос инвестору. Иначе, вам просто откажут, и вы даже не узнаете почему. 

Как известно, «Встречают по одежке» - у вас есть всего один шанс понравиться инвестору. Для этого нужно сделать так, чтобы ваша «одежка» была понятна и привлекательна для владельцев капитала.

Итак, вот основные моменты, которые нужно четко определить до того, как обращаться к инвесторам:

1 К какой индустрии относится Ваш стартап? Кто инвестирует в стартапы вашей индустрии на той стадии, на которой находится ваш проект? Сделайте список инвесторов и изучите их требования к соискателям инвестиций.

2 Инвесторы не любят проекты, где числится всего один основатель. Будьте уверены, что ваша команда действительно впечатлит владельца капитала. Если на данный момент Вы не можете похвастаться интересным коллективом, поработайте над этим до того, как обращаться за инвестициями. Команда должна быть такой, чтобы инвестор видел опыт и экспертизу, необходимые для того, чтобы довести проект до конца.

3 Идея, на которой строится Ваш проект, должна быть перспективной и масштабируемой. Инвесторы ищут проекты, которые могут захватить большую долю рынка и обеспечить большую прибыль. Если Ваша идея не может претендовать на большой размах и высокие прибыли, а Вы верите в нее и Вам, все же, нужны деньги на ее воплощение, то, возможно, стоит лучше подумать о кредитных займах, а не об инвестициях.

4 Материалы, описывающие идею стартапа, должны быть ясными, полными и способными убедить инвестора в перспективности проекта. Если Ваше первое письмо будет состоять из 5 вложенных файлов с разрозненной информацией, скорее всего, эти файлы даже не откроют. Презентация Вашего стартапа должна сразу же включать всю информацию, которая убедит владельца вложить свой капитал. Не надо подробно описывать нюансы технологий в первом же письме, презентация для инвестора должна быть подготовлена на языке финансов, описывать перспективы и выгоды от вложения денег именно в Ваш проект. Умейте в 1-2 предложениях описать Вашу идею так, чтобы инвестор заинтересовался и сам захотел продолжить общение.

5 Знайте всех конкурентов в лицо - прямых и косвенных. Ответ «конкурентов нет» скажет инвестору, что Вы плохо проработали идею и недостаточно проанализировали рынок. Кто ваши конкуренты? Как Вы планируете их обогнать и вырастить прибыльный бизнес? Как Вы планируете убедить потребителей пользоваться Вашим продуктом, а не продуктом конкурентов? Какая бизнес-модель у вашего стартапа (как вы планируете зарабатывать деньги)? Какая бизнес-модель у Ваших конкурентов?

6 Вы должны точно знать, сколько денег необходимо для развития проекта. И какую долю компании Вы готовы отдать инвестору за эти деньги. Оцените перспективы, которые откроются перед Вами при вовлечении инвестора в проект. Чем больше пользы от такого сотрудничества, тем большая доля компании отдается инвестору. Иногда выгоднее просто взять кредит или занять деньги у друзей, чем строить отношения с инвестором.

Не бойтесь рисковать. Ищите лучших партнеров и инвесторов. Удача на стороне смелых!

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях