Как заработать на преображении: История Modakupi.ru

Modakupi.ru — это уникальный ресурс, помогающий подобрать модное платье, сумочку или туфли с помощью рекомендаций стилистов. Управляет проектом Анастасия Демкифф, которая имеет большой опыт работы в американских компаниях и совместных российско-американских проектах.

ОПЫТ

Я жила в США, где стажировалась в Школе Бизнеса (Rochester, NY), потом началась работа и жизнь на два дома между Россией и Америкой. C 2009 по 2012 я работала в известных стартап-инкубаторах FLV, DG. Начинать с нуля всегда было моей страстью: сразу после Университета организовала и возглавила пресс-службу областного суда, затем основала партнерство в Российско-Американском Консорциуме "Власть закона", далее был операционный менеджмент в проектах FLV, полтора года отдано стартапу Guthy-Renker Russia. В конце 2012 я возглавила Modakupi.ru. А еще я очень люблю жизнь и люблю помогать людям, ради чего веду Блог Успеха, чтобы заряжать других позитивом и положительным отношением к жизни.

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Я пришла в команду, когда проект уже запустился. За основу был взят зарубежный ресурс polyvore.com, ничего подобного тогда на российском рынке не было. Была сильная команда французских разработчиков, которая в сжатые сроки создала гениальный продукт, на платформе которого сейчас работает Modakupi.ru. Однако очень скоро мы решили трансформировать проект в площадку о стиле и моде с предоставлением пользователям бесплатных услуг от наших стилистов.

Мы поняли, что просто покупать в интернет-магазинах одежду уже не очень интересно, важен контент и то, как товар преподносится.

НА СТАРТЕ

На старте мы опирались на отсутствие уникального ресурса-классификатора на российском рынке. Потом появился Яндекс Маркет, а потом мы поняли, что нужно делать то, что востребовано, и то, что нравится нам. До момента трансформации у нас было два сайта: шоппинг-агрегатор Modakupi и Модный блог, контент для которого готовила отдельная команда редакторов и стилистов. И второй ресурс выступал в роли некой «поддержки» шоппинг-агрегатора.

Аналитика говорила нам о том, что пользователям интересно читать наш Модный блог: люди заходили, следили за обновлениями, оставляли комментарии. Мы протестировали спрос на услуги стилистов и поняли, что спрос в этой сфере большой, а вот платить за услуги аудитория еще не совсем готова. Тем не менее, бесплатные услуги стилистов пользовались большой популярностью. Это все и подтолкнуло нас к новой версии сайта, и мы превратили Modakupi из шоппинг-агрегатора в площадку стиля и моды для пользователей.

Проект трансформировался по сравнению с первоначальной моделью, но это нормально, важно исследовать все возможности.

О КОНКУРЕНТАХ

Сейчас существует огромное количество проектов в нише Fashion. Modakupi.ru уникален, потому что изначально задумывался как быстрый и полезный инструмент для девушек, которые покупают одежду в Интернете. А потом, после запуска и первой фазы функционирования проекта, мы поняли, что аудитории очень интересен контент. Интересно не просто покупать, а покупать с удовольствием, а также получать бесплатные рекомендации от стилистов.

О КОМАНДЕ

При запуске и подготовке проекта команда состояла из 30 человек. Причем упор делался на команду девелоперов — нам было важно создать слажено работающий инструмент, поэтому IT уделялось очень много внимания и ресурсов. Сейчас, после изменения концепции проекта, у нас отличная мини-команда — семь человек, четверо из которых работают за идею. Это я, отвечаю за весь проект, это девелопер, это журналист-блоггер, а также наши замечательные стилисты. Секрет эффективной работы — в поддержке друг друга и в вере в проект, основная идея которого — делать людей красивыми. И также в умении оставаться людьми в любых жизненных ситуациях.

НЕ КАК ВСЕ

Наш ресурс — очень простой и понятный, им может пользоваться любая девушка. У нас удобный классификатор одежды, простое меню блога, очень удобный личный кабинет, в котором пользователи могут загрузить фото своих образов и задать любой вопрос нашим стилистам. Уникальность проекта именно в его простоте и доступности для пользователей: прочитать о последних трендах и получить бесплатные консультации стилистов.

Еще одной «фишкой» проекта является его оффлайновая деятельность: мы очень активно сотрудничаем с другими проектами, с центрами визажа и салонами красоты, проводим дружеские встречи. К примеру, очень успешными стали два таких совместных проекта: ПОДИУМ и дружеские встречи.

ПОДИУМ — мероприятие, на которое приглашаются абсолютно все желающие без ограничения в возрасте. Вы приобретаете билет и приходите к нашим стилистам и визажистам для преображения: вам подбирают и делают прическу или укладку, макияж, предоставляют персональные консультации. И вы не меняетесь радикально, процесс преображения проходит постепенно и без страха. Дружеские встречи мы проводим не реже одного раза в месяц, и всегда очень ждём гостей на наши ивенты.

ДЕНЬГИ

Проект изначально стартовал на инвестиционные средства. Мое отношение к инвестиционным деньгам, как к своим, и как к любым деньгам в целом. Я не люблю и не позволяю себе тратить их впустую. Основной способ монетизации проекта сейчас — это партнерские программы и продажа услуг по организации мероприятий в сфере моды и красоты.

МАРКЕТИНГ

Мы вообще нигде не рекламируемся. Есть строгая договоренность с инвесторами об отсутствии рекламного бюджета. Поэтому стараемся всеми силами привлекать аудиторию через социальные сети, не тратя на это ни копейки. Самые эффективные инструменты для нас, это также e-mail маркетинг и сарафанное радио. Если девушкам нравится результат их преображения, они спешат делиться со своими подругами информацией о нас. Это не может не радовать!

Мы хотим быть нужными нашей аудитории. Мы — рядом, мы — простые, мы — удобные. Если мы поможем девушке найти свой стиль и стать от этого счастливее — это большая наша победа!

Текст: Андрей Шуклин
Фото: из архива Анастасии Демкифф

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях