Как запустить fashion-агрегатор: История Ирины Папорковой и ее проекта Look-for-Look.ru

Идеолог интерактивного сервиса Look-for-Look Ирина Папоркова сегодня делится с нами историей основания и развития своего fashion-проекта.

ОПЫТ

По первому образованию я – филолог. Еще на четвертом курсе филфака стало понятно, что ученый из меня получится  посредственный, преподаватель – еще хуже, да и дизайнерские туфли на кафедре особенно не поносишь. Поэтому я получила дополнительное образование, и уже в середине пятого курса начала работать маркетологом в сети киноцентров «Киномакс». А буквально через год меня пригласили в компанию «Энроф» (сегодня «БНС Групп») заниматься созданием и продвижением программ лояльности для брендов  МЕХХ, Calvin Klein и Pinko. Там началась моя карьера в fashion-индустрии. Чтобы укрепиться в профессии, в 2007 году я поступила на курс Management and Merchandising in fashion industry во флорентийский институт дизайна и маркетинга моды POLIMODA и на год уехала учиться в Италию. После возвращения работала в еще нескольких компаниях, пока в 2010 году у меня не родился сын, и не начался длительный декретный отпуск. Я хорошо помню, что была рада оправданному перерыву в работе, потому что то, чем я занималась последние годы уже не приносило удовольствия. Юношеский запал, когда сидишь на работе до десяти вечера и приезжаешь в выходные, чтобы что-то доделать, проходит через 2-3 года. В моем случае он сменился вопросом: «Большую часть жизни проводить на работе, не имея в итоге ничего, кроме энной суммы денег и отпуска по расписанию?..» Словом, наступил момент, когда нужно было осмотреться и решить, чем заниматься дальше.

ИДЕЯ

Помню, как рисовала квадратики на бумаге, пытаясь объединить на первый взгляд не очень связанные навыки: генетическую привычку расставлять книги на полках в определенном порядке, ползарплаты за хорошую пару туфель и желание распоряжаться своим временем. Плюс ко всему, я – интроверт, работа за компьютером для меня предпочтительнее работы с людьми.

Из этой начинки сложилась концепция проекта LOOK-for-LOOK – агрегатора интернет-магазинов стильной дизайнерской одежды с возможностью подбирать вещи по индивидуальным параметрам.

Теперь вместо книг я расставляю по виртуальным полкам одежду, обувь и аксессуары, каждая вещь – на своем месте; каждый наш партнер – это те самые дизайнерские туфли, а в более широком контексте – стильная одежда, которую мы отбираем по всему миру и объединяем в одном каталоге. И все это происходит в команде единомышленников и совершенно потрясающих людей, каждый из которых – находка.

РЫНОК

Идея проекта оформилась, как это часто бывает, из личных неудовлетворенных потребностей. Родив ребенка, у меня пропала возможность ходить по магазинам, я стала активно заказывать вещи в интернете. Оказалось, что в Рунете нет сервиса, позволяющего быстро найти нужную вещь, не перерыв при этом горы китайских подделок или просто безликой одежды. Поисковики Yandex и Google в этом вопросе не помогали. На тот момент рынок был поделен между шестью крупными игроками, и все они работали с массовым ассортиментом. Надо было «места знать», чтобы найти что-то стоящее. Вырисовалась простая схема: есть маленькие ритейлеры с интересным продуктом, но, как правило, с небольшими бюджетами, поэтому им трудно выйти на широкую аудиторию. И есть аудитория, которая рада покупать оригинальные вещи, но не знает, где их найти, – значит нужно связующее звено. А дальше только цифры и факты: рынок интернет-торговли рос на 30-40% в год, каждый месяц появлялись новые небольшие интернет-магазины, было понятно, что это очень перспективное направление. Кроме того, на Западе уже успешно функционировали зарубежные агрегаторы www.polyvore.com, www.shopstyle.сom, www.lyst.com, www.gilt.com.

На момент, когда у меня оформилась идея каталога-агрегатора, в России не было ни одного подобного проекта. Сейчас их уже более десяти, но все они работают с массовыми брендами или смешивают игроков, что, с моей точки зрения, не совсем правильная стратегия. Мы заняли нишу дизайнерских вещей и обращаемся к  более требовательной аудитории – к людям, которые закрывают сайт, если видят плохо сфотографированное платье сомнительного дизайна и качества. Это заставляет нас быть очень селективными в выборе партнеров. Мы работаем только с лучшими российскими и зарубежными онлайн-магазинами (www.aizel.ru, www.dressone.ru, www.poisondrop.ru, www.thecorner.com), и дизайнерами (Rainbowseekers, Luda Nikishina, Inga Kazumyan, Kirill Gasilin). На данный момент наша главная задача сформировать в сознании людей мысль: «Нужно найти что-то стильное в интернете – идем на LOOK-for-LOOK.ru».

СТИЛЬ

Как минимум, мы стремимся к тому, чтобы, выбирая одежду, девушки перестали копировать кого-то другого или слепо доверять советам и must-have, каждый месяц публикуемым в глянцевых журналах.

«Оденься, как звезда» или «вещь, как у звезды» – совершенно не близкий нам посыл, и это отличает нас от большинства ресурсов.  Как справедливо заметила Lauren Vidal, «мода - это то, что вам предлагают дизайнеры четыре раза в год, а стиль – это то, что вы выбираете из моды». Очень важно понимать особенности своей внешности, сильные и слабые стороны и выигрышно подчеркивать достоинства. Ведь то, что подходит нежной блондинки, скорее всего, сделает бледной и невзрачной яркую от природы брюнетку и наоборот. Для этого мы создали несколько сервисов, до сих пор не реализованных нигде в мире.

СЕРВИСЫ

Наш якорь – онлайн-сервис «Виртуальный стилист». Это бесплатное тестирование, пройдя которое, вы, как минимум, поймете, какие цвета и силуэты в одежде вам подходят, исходя из особенностей  внешности. Тестирование также позволяет систематизировать гардероб, учитывая образ жизни человека, и посредством визуальных образов позволяет определить те стили в одежде, к которым имеется внутренняя предрасположенность, но которые, возможно, не до конца осознаны и вербализированы. На создание «Виртуального стилиста» ушло больше года. Команда стилистов, работающая над его созданием, проанализировала и синтезировала все возможные имиджмейкерские подходы и методики, в результате чего были сформированы 5 тематических блоков (цветовая палитра, тип фигуры, форма лица,  стиль и образ жизни) и 20 вопросов.

АУДИТОРИЯ

Наша аудитория – это люди, либо уже понимающие, что им подходит (модное сообщество, многие творческие люди, ориентирующиеся в брендах и тенденциях, и приходящие на сайт прежде всего ради ассортимента каталога), либо те, кто хочет это узнать. В этом есть определенный challenge, потому что классический маркетинг учит не смешивать в рамках одного продукта разные аудитории. Но мы посмотрели на этот вопрос шире, и не только объединяем людей, скажем так, разного уровня «стилистического развития», но и разные ценовые сегменты. У нас представлены вещи в сегментах от Middle (Up) до Luxury.  И я считаю, что это очень правильная политика, поскольку мало кто одевается только в люксовые бренды или носит только одежду российских дизайнеров, или, если мы говорим об онлайн-шопинге, делает заказы только в зарубежных онлайн-магазинах. Например, очень многие предпочитают покупать дорогую обувь и аксессуары, а одежду – в менее престижных марках. В той же Zara. На зарубежных сайтах, как правило, заказывают вещи, не требующие «серьезной» примерки (скажем, топы, свободного кроя платья, трикотаж, аксессуары), но не обувь, если только человек не уверен в размере. Кстати, возвращаясь к вопросу о конкурентах: некоторые проекты выбрали позиционирование именно по такому принципу – «все зарубежные онлайн-магазины на одном сайте» или «только российские дизайнеры», а это не дает полноты картины.

Создавая наш агрегатор, мы хотели предоставить максимально широкий выбор, ограниченный только качеством, стилем и брендом, представленных у нас товаров.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ

Монетизация проекта очень простая. Мы зарабатываем на кликах и на комиссии, а также на продаже рекламных площадей.

ИНВЕСТИЦИИ

Создание и запуск подобного проекта – это бюджет, сопоставимый со стоимостью недвижимости в Москве. Конечно, это были большие риски. Но сейчас уже точно понятно, что проект интересен и стремительно набирает обороты.

Самая затратная статья – это, разумеется, продвижение. Хотя и качественный программинг и дизайн, и постоянное обновление контента, и штат сотрудников – все это стоит денег. С технической точки зрения, самое сложное – это интеграция большого количества партнеров. И хотя сам по себе процесс обмена данными очень простой, обеспечение его бесперебойной работы с большим количеством партнеров  - занятие довольно суетное.

ДОСТИЖЕНИЯ

Сейчас у нас уже более 80 партнеров. Официальное открытие у нас состоялось только в апреле этого года. Мы приурочили к нему выход новостных публикаций в глянцевых журналах (Officiel, Harpers Bazzar, Marie Clair, Каталог Коммерсант). Оффлайн издания не дают существенного прироста траффика, но позволяют правильно спозиционировать проект с имиджевой точки зрения. Основной траффик обеспечивают публикации на крупных онлайн-площадках, реклама в соцсетях, контекстная реклама, и привлечение правильных селебрити и спикеров к проекту.

 

Текст: Андрей Шуклин
Фото: Татьяна Шипигузова
Место: рестобар ПРОЖЕКТОР
 

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях