Как привлечь клиентов и стать лидером в своей нише?

Таисия Кудашкина, CEO и основатель проектов tulp.ru и websarafan.ru продолжает вести свой блог у нас на сайте. Сегодня Таисия делится инструментами привлечения клиентов. Насущная тема для всех начинающих проектов. А в конце статьи вас ждет задание и возможность получить экспертное мнение и поддержку.

Как часто мы что-то делаем, выкладываемся, работаем, но не получаем должного результата... Как сложно бывает нам пробиться к своим потенциальным клиентам! Как много мусорной информации вокруг, насколько тяжело достучаться со своим предложением до своего идеального клиента! Как будто пытаешься перекричать людей на переполненном стадионе. Вам знакомо это чувство? Вы не одни. Нас много.

Хорошей идеи или качественного продукта больше недостаточно!  Вам нужна своя медиаплатформа. С ее помощью ваш голос услышат.

Что такое платформа?

  • Сайт
  • Группа или страница в Facebook или Вконтакте
  • Аккаунт в Twitter или Instagram
  • Любая другая площадка, с которой вы вещаете
  • Ваша платформа может (и, по хорошему, должна) состоять сразу из нескольких медиаплощадок. Например, сайт + группа ВКонтакте. Или сайт, страница в Facebook и Instagram.

Вам не нужно будет кричать, продавать, приставать или продвигать свой продукт. Вам нужно будет разъяснять, образовывать, рассказывать и делиться.

Чувствуете разницу?

Не агрессивно что-то пытаться пропихивать человеку, которому в данный конкретный момент это не нужно. А рассказывать людям про то, в чем вы разбираетесь, о том, что вы понимаете и любите. Именно так. Вам нужен свой сайт с уникальным контентом по вашей тематике. Медиаплатформа или контент-стратегия, если умными словами.

Моя платформа

Websarafan.ru четыре месяца. У нас на сайте больше 150 статей отменного качества. Больше пятидесяти авторов, являющихся неоспоримыми экспертами в своей нише. Для нас пишут авторы восьми книг, администраторы миллионных групп во «ВКонтакте», авторы самых популярных блогов по копирайтингу, успешные предприниматели, представители крупнейших брендов, очень умные разработчики и владельцы своих собственных агентств по продвижению. У нас 10 тысяч уникальных посетителей в месяц, более чем чем 15 тысяч просмотров страниц: в общем, есть чем хвастаться, я не из стеснительных.

А четыре месяца назад на сайте не было ни-ко-го и ничего: ноль, пустое место, полное отсутствие дизайна, траффика или контента как такового. Как мы добились этого? Собираем экспертный контент и аудиторию, которая заинтересована в этой тематике! Нет никакой науки, совсем не бином Ньютона, это точно.

Вам нужна платформа, чтобы быть услышанными

Раньше, в доисторические времена, чтобы быть услышанными, достаточно было встать на холм, сложить руки рупором и прокричать вашу самую важную мысль.

В XX веке донести свою мысль стало чуть сложнее. Вам нужно было купить рекламу, а лучше всего TV-рекламу. А еще лучше иметь свое TV-шоу или радио программу, или написать книгу-бестселлер, или еще лучше - стать звездой этого самого телевидения, если денег хватит.

Но все кардинально изменилось. С приходом эры социальных медиа практически у всех в руках есть виртуальный микрофон, и есть  возможность непрерывной связи со всеми остальными.

Что вам нужно, чтобы вас услышали?

В результате, сегодняшние успешные бизнесы состоят не только (и не столько) из продукта или сервиса, а из следующих обязательных пунктов:

  1. Контакты
  2. Клиенты
  3. Потенциальные клиенты
  4. Фолловеры или последователи
  5. Фанаты или почитатели

Другими словами, ваш успешный бизнес - это ваше племя, ваш клан, ваше сообщество. Люди, которые разделяют с вами ваши увлечения и хотят общаться с подобными же единомышленниками.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Платформа позволяет вам прорваться через шум и гвалт тех, кто пытается кричать на том же рынке. Платформа доносит свое сообщение прямо в СЕРДЦЕ ваших идеальных потенциальных клиентов.

  1. Платформа дает различимость. Само слово платформа - это, по сути, сцена, эстрада, трибуна. Метафора для обозначения того места, с которого вас будет хорошо видно и слышно. Это особенно важно в сегодняшнем мире, где количество информационного шума просто взрывает мозг.
  2. Платформа усиливает любое ваше сообщение. Вас услышат через шум толпы. Сегодняшние современные аудиосистемы используют естественную акустику и позволяют произносить речь перед десятками тысяч людей. Сегодняшние современные медиа, особенно социальные медиа, позволяют донести вашу мысль не до десятков тысяч людей - до миллионов!
  3. Платформа предоставляет связь с вашими клиентами. Традиционные медиа, которые вовсю использовались в XX веке, давали возможность, по сути, говорить только вам. Вы рассказываете, кричите и голосите в одного, в одну сторону. Но сегодняшние медиа платформы, в сочетании с социальными инструментами, позволяют вам разговаривать, дают возможность диалога, шанс общаться со своими настоящими и потенциальным клиентами выборочно и лично.

Если я смогла построить свою собственную платформу, значит, и вы тоже сможете. Я знаю, вы сейчас думаете -  понятно, она из интернет-среды, у нее все уже было, она знает и понимает как эти все технологии, платформы, соцсети работают. Хотите секрет?

Даже два секрета:

  1. Это технически несложно, раз.
  2. Платформа именно для того и нужна, чтобы научиться, это два.

Я не обещаю, что это легко. Нет, построение своей платформы требует терпения, времени, целенаправленности и, главное, последовательности. Но все подъемно, несложно и понятно. А серьезная работа вас, предпринимательниц, не должна пугать. Без кропотливой работы и бизнеса не будет, это мы все понимаем.

Но я готова рассказывать. Я хочу рассказать вам про то, что у меня получается или не получается. Я хочу делиться тактикой, техникой и механикой. Давайте разбираться вместе! Я буду давать вам задания на неделю, вы присылайте мне их на почту. Я буду проверять и давать обратную связь.

Итак, сначала давайте знакомиться и объединяться. Высылайте на taisiya@websarafan.ru - кто вы, чем занимаетесь и почему тема построения своей платформы вам интересна. Как вы видите свою платформу? Какие трудности у вас сейчас уже есть? Какие успехи? Делитесь!

Статья подготовлена на основе материалов из книги "Michael Hyatt. How to get noticed in a busy world". Другие статьи из БЛОГА Таисии Кудашкиной изучайте здесь.

Текст: Таисия Кудашкина
Фото: из архива Таисии

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях