Как придумать Pinterest для ссылок: История Channelkit

Channelkit — сервис, позволяющий удобно собирать нужную информацию в интернете, формировать тематические подборки и обмениваться ими. Придумали этот действительно сложный продукт три потрясающие девушки: Нина Завриева, Лара Симонова, Лиза Орешкина. Сегодня в нашем "Блоге основателя" от первого лица о том, как пришла идея сервиса, как сложилась такая потрясающая команда, а также что ждет проект в ближайшем будущем.

БЭКГРАУНД - ВАЖЕН

У меня финансово-экономическое образование, и начинала я как раз по специальности: работала в консалтинге в компании Boston Consulting Group. Это был невероятно полезный опыт работы с сильными людьми, которые меня многому научили. Но в какой-то момент мне стал очень интересен интернет, и я, долго не раздумывая, решила перейти в эту область. Сначала наемным сотрудником: в менеджмент-команду тогда только стартовавшей Lamoda.ru, а потом уже в свои проекты.

Я по образованию графический дизайнер, но работала всегда с креном в информативность вместо художественности. Поэтому я довольно продолжительное время была погружена в инфографику, одновременно развивая идею дизайна содержания: сначала давайте структурируем ваши идеи и продукт, а потом будем делать макет. Оказалось, что наведение порядка довольно востребовано и называется информационной архитектурой. Так появился стол информационного проектирования Infodesk, в котором мы с Ларой работали над заказными проектами. Естественно в какой-то момент возникло понимание, что хочется делать и свою собственную штуку.

Я росла в гетерогенной семье физиков и историков искусства, закончила физ-мат школу, поучилась два года биологии во Франции, а затем закончила кафедру вирусологии биофака МГУ. Чуть меньше года работала в околомедицинской компании, частично используя естественнонаучный бэкграунд. Затем решила, что хотела бы с полной отдачей заниматься своим делом, а заодно понять, как в России устроен малый бизнес. В итоге несколько лет я выстраивала внутреннюю инфраструктуру сети магазинов для конного спорта. Однако, особенности бизнеса в этой стране вкупе с осознанием, что закупки-перепродажи не достаточно осмысленная деятельность, существенно погасили пыл. В этот период меня и нашла Лиза. Оказалось, что наследственное систематизаторское занудство, подкрепленное фундаментальным научным образованием могут пригодиться в области, о существовании которой я даже не подозревала, — информационной архитектуре. Ей я и занималась с большим удовольствием последние пару лет в рамках Infodesk.

На фото: Нина Завриева, бизнес и маркетинг

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ

К тому Channelkit, над которым мы работаем сейчас, мы шли довольно долго. Но началось все с понимания, что в интернете — бардак: куча платформ, источников, авторов, форматов, и все это перемешано настолько, что информация теряет смысл. Само по себе сохранение ссылок и контента проблемы не решает.

ХОТЕЛОСЬ СДЕЛАТЬ ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫЙ СТРУКТУРИРУЕТ ВСЕ, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО И ИНТЕРЕСНО.

Мы все постоянно собираем информацию из интернета, но очень немногие из нас подходят к этому процессу осознанно и систематично.
Это происходит отчасти потому, что сейчас отобранная информация оказывается в множестве разных мест: в почте, в закладках браузеров и узкоспециализированных сервисов, в социальных сетях и так далее. Очень сложно составить полную картинку какой-либо области, когда все ее фрагменты не вместе. И еще потому, что совсем небольшое количество существующих сервисов позволяет организовывать информацию: описывать, группировать, присваивать категории, а потом быстро находить.
Channelkit не только удобно сохраняет любой контент из интернета (статьи, сайты, видео и т.д.), но и позволяет его структурировать, составлять классные тематические подборки и этими подборками делиться. Если пытаться найти аналог, нас проще всего описать как Pinterest для ссылок.

КАК СОБРАЛАСЬ КОМАНДА

С Ниной мы знаем друг друга со школы и уже делали вместе один проект — небольшой электронный журнал IZTP, связывающий разные темы между собой. С Ларой мы познакомились, когда для Infodesk я искала еще более требовательного к порядку и деталям человека, чем я. Как ни странно, она нашлась на тренировках по капоэйре.

МЫ ДРУЖИМ И УМЕЕМ РАБОТАТЬ, ПОЭТОМУ СОЕДИНИТЬСЯ В КОМАНДУ НАМ БЫЛО ОЧЕНЬ ПРОСТО.

На фото: Лара Симонова, финансы и аналитика

РАЗРАБОТКА

Мы работаем с совершенно чудесным разработчиком Гришей, который очень самостоятелен и на которого мы можем положиться. Но, конечно же, в процесс разработки мы не можем не вникать.

На самом деле, создание продукта, особенно на ранних стадиях, — процесс, который невозможно четко разделить на независимые области: разработку, продвижение или дизайн. Все немного сложнее. В начале каждой итерации мы с Ниной и Лизой обсуждаем сервис. Лиза в большей степени продумывает его с точки зрения общей структуры и дизайна, Нина — с точки зрения бизнес-позиционирования и возможностей использования. Я обычно копаюсь в частностях и отвечаю за то, чтобы не было логических нестыковок. Затем, сформировав более или менее внятную концепцию, мы все вместе идем к Грише, который не только оценивает техническую сторону, но и дает важные и немного более отстраненные советы по продукту в целом. После этого мы с Лизой продолжаем общаться с Гришей непосредственно в процессе разработки, а Нина концентрируется на тестировании самого сервиса и гипотез на пользователях. Так что, да, мы вникаем в разработку там, где это возможно, а Гриша вникает в архитектуру и бизнес-задачи.

ДЕНЬГИ НА СТАРТ

Channelkit в его текущем виде мы сделали частично на свои, а частично на деньги, абсолютно соответствующие описанию Friends and Family, — небольшую по венчурным меркам сумму в нас проинвестировал Виктор Чистов, отец наших хороших друзей. Ему понравилась идея, ну и мы!

Сейчас мы подписались уже на другие деньги. Одним из инвесторов является The Untitled Venture Company Константина Синюшина. Почти все пойдет на разработку. Наша главная задача – сделать полноценно работающий удобный продукт, которым бы хотелось постоянно пользоваться. И его мобильную версию, конечно.

МЫ РАССЧИТЫВАЕМ ГЛОБАЛЬНО ЗАПУСТИТЬ CHANNELKIT ВЕСНОЙ 2014 ГОДА.

На фото: Лиза Орешкина, продукт и дизайн

ПЛАНЫ НА МИР

Задача Channelkit никак не привязана к географии, поэтому мы не видим смысла ограничиваться продвижением в России. Да и большая часть информации все-таки сохраняется на английском языке.

Мы провели достаточно много времени в Америке в этом году, тестируя текущую версию продукта и идеи с экспертами: среди них — профессора Беркли и Стэнфорда в области предпринимательства и организации информации, серийные предприниматели, инвесторы. Реакция была очень хорошая.

Какие-то задачи в рамках Channelkit нам все же проще начать реализовывать в России, где у нас больше связей. Мы хотим делать совместные каналы с брендами, медиа изданиями, коммерческими и социальными проектами. Считаем, что компании могут быть производителями очень интересного, качественного контента.

СОВЕТЫ НА СТАРТЕ

Про это говорят все, я еще повторю: поймите и сформулируйте реальную ценность, которую создает продукт для пользователя и сконцентрируйтесь на этом.

Девушкам посоветую с одной стороны не бояться рассказывать и зажигать все вокруг своим проектом, а с другой — внимательно слушать критику потенциальных пользователей, не упрямствовать и вспоминать про здравый смысл. Само собой ничего не делается, но если вы действительно много работаете, а все стоит, значит, что-то не так, и проект требует переосмысления.

Все время тестировать гипотезы на реальных людях. Какой бы замечательный сервис вы ни создали, если он не нужен людям, он не выживет.

Со своей стороны могу посоветовать смелее идти на контакт с людьми, экспертиза которых важна для развития проекта и тестирования гипотез. Очень многие отвечают и на сообщения в Linkedin, и на письма, и оказываются готовыми помочь начинающим предпринимателям (а особенно предпринимательницам).

Текст: Андрей Шуклин
Фото: из архива Channelkit

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях