Итоги FOOD STARTUPS 2014: как создать digital food проект и wow-продукт

Удивлять клиентов, превосходить ожидания, не стоять на месте и постоянно развиваться. FOOD STARTUPS научил нас многим секретам и бизнес-трюкам в этом сегменте. И мы рады поделиться с вами этой бесценной информацией.

АЛЕНА МАКОВА

основатель Restagram

  • Сначала я создала профайл в сети Instagram для людей, заинтересованных в честных откликах о food проектах.
  • Просто скопировать западный проект вряд ли получится. В первую очередь необходимо ориентироваться на то, чего вам не хватает в повседневной жизни.
  • Идеальными сотрудниками для стартапа являются студенты, молодые и неизбалованные ребята.
  • А чтобы привлечь деньги всегда нужен прототип, поэтому лучше всего работать над проектом параллельно с работой.
  • Не забывайте о потребителях, всегда пытайтесь понять и удивить их. Людям так не хватает заботы.

ДАРЬЯ СПОДИНА

директор московского филиала Advice Wallet

  • Кардинально новых проектов очень мало. Проще всего взять в качестве основы интересную западную модель и адаптировать ее под российский рынок.
  • Конкретно наш бренд узнаваемым сделали публикации в СМИ и QR-коды.

ЕЛЕНА САЗОНОВА

PR-менеджер Delivery Club

 

  • На старте всегда нужно пробовать. Если у вас есть тысяча рублей, то потратьте сто и протестируйте идею.
  • Первыми клиентами при любых обстоятельствах должны стать друзья.
  • Коллектив надо постоянно заряжать идеями. Простой пример: 8 марта наша команда спала в офисе -было так много работы - но мы были вовлечены в одно дело. Когда мы брали директора по маркетингу - это был молодой мальчик с горящими глазами, который многому научился в процессе и стал звездой. Мы просто в него поверили.
  • Привлечь инвестиции не сложно, а вот привлечь умные инвестиции – это большой труд.

АНДРЕЙ МАЛАХОВ

CEO Edasla

 

  • Монополии на идеи не существует - они повсюду. Важно лишь довести задумку до логического завершения.
  • Когда приходит хорошая мысль, необходимо тщательно изучить существующий рынок.
  • Чтобы найти что-либо или кого-либо, надо разговаривать и спрашивать всех и вокруг.
  • Не стесняйтесь рассказывать о своем деле - конверсия сразу повышается.

ВЯЧЕСЛАВ АКУЛОВ

РАЗРАБОТЧИК Splittpay

 

  • На хакатоне в Альфа-Банке мы поняли, что можем реализовать такое приложение, которое поможет разделять счет на двоих. Мы увидели эту нишу и спрос.
  • Горящие глаза - валюта стартапера. Если это так, то вокруг всегда найдутся люди, готовые помочь.
  • Делая проект, желательно быть рядом с командой, это вопрос вовлечения.
  • И всегда начинайте проект на свои собственные средства. Во-первых, на начальном этапе в вас никто не поверит, во-вторых, свои деньги расходуются осторожнее.
  • Лучше всего тестировать модель на маленьких группах: напишите пост в фейсбуке, есть отклик - продолжайте. Основное кредо - лучше сделать минимум, но на отлично.


КАК СОЗДАТЬ

WOW-ПРОДУКТ

 

ТАТЬЯНА И ВЛАДИМИР РАЙХ

со-основатели Tutti Frutti Frozen Yogurt

 

  • Значение имеет все: и эффект неожиданности, и качество продукта, и приятные маленькие детали.
  • Если есть гарантия, качество, разумные цены, то сделать wow - не так уж и сложно.
  • Без бизнес-плана и начального финансирования не обойтись, так как деньги - это кровь компании.
  • Самое главное – надо много общаться и привлекать опытных профессионалов.

АЛЕКСАНДР МАМЕНТЬЕВ

CEO MixVille

  • Wow-эффект возможен в любой сфере.
  • Wow - это когда ожидания оправдываются.
  • Закон жизни и бизнеса заключается в том, что проблемы нужно решать, а не убегать от них. Ничего не надо бояться. Будьте смелыми, дисциплинированными и искренними с собой.

КСЕНИЯ КИМЕЛЬМАН

директор по развитию ”Белая Дача”

 

  • Мы запустили проект в 2003 году, впервые представив салаты на рынке. Тогда еще рукколу и корн никто не покупал, но у нас была задача изменить отношение к этим продуктам. В то время в сознании людей все еще были оливье и сельдь под шубой.
  • Акции, конкурсы, кросс-промо - самые действенные элементы в маркетинге. Когда мы создавали проект, было много бюрократических моментов. Наберитесь терпения и не бойтесь действовать.

АНДРЕЙ ПЕТРОВ

учредитель "Минеральные технологии" (бренд Серябь)

 

  • Wow-продукт обращает на себя внимание и несет с собой нечто большее.
  • То, что попадает человеку в руки - первично, поэтому важно сделать так, чтобы рука клиента сама тянулась к продукту.
  • Мы участвуем в кросс промо, в том числе на радио "Серебряный дождь".
  • На этикетках на обратной стороне воды мы печатаем пословицы и поговорки. Это отличает нас от других.

ИННА ЧАЩЕГОРОВА

основатель и генеральный директор ”Mon Bon”

  • Мы начинали в 2011 году, вложив 100 000 рублей в создание продукта и интернет-магазина.
  • Нам важно, чтобы бренд “Мон Бон” ассоциировался с пирожными макарун.
  • Продукт должен постоянно удивлять.
  • Самое основное - сервис, здесь важно превышать ожидания. Например, 14 февраля совместно с сервисом Get Taxi мы провели акцию - всем клиентам дарили коробочки “Мон Бон”.
  • Совет - вы должны быть всегда готовы рассказать о своем проекте.

 

 

Текст: Зарина Гроевая, Дарья Уголькова
Фото: Татьяна Шипигузова

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях