Итоги FOOD STARTUPS 2014: Как открыть супер кафе

Ежегодный ивент FOOD STARTUPS прошел 16 апреля в рестобаре ПРОЖЕКТОР. Мы рады, что нам удалось объединить более 130 предпринимателей в этой нише, а также всех тех, кто горит идеей своего food проекта, а также тех, кто хочет инвестировать в эту нишу. Вдохновляющих идей, полезных советов и изобретательных стратегий нам хватит на год вперед. Кому посчастливилось участвовать в нашем ярком мероприятии – закрепляйте полученный материал, а тот, кто не успел посетить нас в этот день – впитывайте и запоминайте информацию.

АНАСТАСИЯ КОЛЕСНИКОВА

создатель проекта «Местная еда»

  • Как понять, чем заниматься? Все просто: берешь листок и описываешь то, что любишь. И на основе этого составляешь бизнес-план.
  • Для многих свое дело - это встреча гостей в красивом платье. Но нужно понимать, что это про платье, а не про бизнес.
  • Собственный проект делает человека адекватно мыслящим. Я захотела окружить себя такими людьми и создала проект «Местная Еда». Я мечтаю о том, чтобы у людей поменялось сознание. Моя концепция - пирожок поднимет Россию с колен.

МАРИЯ МАКСИМЕНКО

автор идеи «Crabs are coming»

 

  • Свою идею мы тестировали на летних фестивалях. В первый же рабочий день продали 400 лепешек с крабами (crab wrap). И тогда мы поняли, что пришло время развиваться.
  • Нам удалось открыть свое небольшое кафе, а совсем скоро распахнет двери наш новый бар с корейским алкоголем и едой.
  • Важно сохранять самобытность и четко понимать, зачем вы все это затеяли.
  • Самое сложное – подобрать персонал. Найти людей, которые думают в том же направлении, что и вы – это уже половина успеха. К нам приходят молодые повара без опыта, но мы их оставляем, потому что видим огромное стремление к работе.

АННА ШПАК

совладелец кафе "Одесса-мама"pr-директор сети "Хачапури"

  • Идея создания кафе “Одесса-мама” родилась у меня давно, но воплотить ее в жизнь получилось не сразу. И лишь большой опыт работы в ресторанном бизнесе помог мне создать бизнес-план и сформулировать свою задумку для партнеров.
  • Следует помнить, идея срабатывает лишь в том случае, если вы живете ею. И не стоит забывать три основных правила: меньше болтайте, больше делайте; не относитесь к себе слишком серьезно и цените людей, выстраивая систему мотиваций.

ИЛИОДОР МАРАЧ

совладелец ПРОЖЕКТОР, Prado CafeSorry Dedushka, Asia Hall

  • Концепция нашего нового заведения "Сорри дедушка" проста. До четверга мы предлагаем гостям недорогую еду (суши, лапша), а с пятницы устраиваем барную тусовку (speak easy bar). Мы создаем комфортную атмосферу для приятного общения и знакомств.
  • Помните: развивая свой первый проект, не используйте собственные деньги - это очень рискованно.
  • На первом этапе важно тестировать модель и усердно работать, потому что ресторанный бизнес довольно сложная сфера деятельности.

МИРА БРУМАН

совладелец Wetzel's Pretzelsв России, СНГ и Балтии

 

  • Мы приобрели франшизу Wetzel's Pretzel, бренд с историей, а не открыли свое уникальное кафе. Если у вас нет опыта в этом бизнесе, то купить франшизу гораздо менее рискованно. Правообладатель предоставляет вам все необходимое (от дизайна до технологий и инструкций по работе с персоналом).
  • Маркетинг, вкус, технология приготовления – в построении кафе имеет значение каждый пункт. Не испытывайте иллюзий, что за маленькую зарплату сотрудник будет предан бренду. Своих работников необходимо постоянно обучать и мотивировать.
  • Если вы владеете точкой быстрого питания, то прогрессом является приумножение. Если же вы хозяин концептуального ресторана, то здесь главную роль играет душа и вовлечение в процесс.

ЕВГЕНИЯ ГОЛОМУЗ

исполнительный директор школы Ragout

  • В Италии я познакомилась с официантом, который работал в ресторане 36 лет. Так вот наша цель создать в России подобную атмосферу и все условия для этого.
  • Задача - адаптироваться и пересмотреть меню. Идите учиться в Рагу, Hurma, RMA, мойте полы в ресторане. Главное не переставайте учиться и ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом.




Текст: Зарина Гроевая, Дарья Уголькова
Фото: Татьяна Шипигузова

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях