ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ: ИТОГИ KIDS STARTUPS 2014

24 июня в Москве, в рестобаре «Прожектор», прошло мероприятие KIDS STARTUPS. Его задачей было соединить на одной площадке предпринимателей, увлеченных проектами для родителей и детей, менторов, экспертов, инвесторов. Организатором мероприятия выступил проект STARTUP WOMEN. Главными партнерами стали проект "Мамина Школа", "Булки не растут на деревьях"P'titCREF, фонд "Разумный Интернет", Прожектор. В дискуссиях приняли участие Наталья Шкиртиль (Babadu.ru), Вавилов Павел (Babyblog.ru), Дмитрий Овсянников (Russia Direct), Олег Ставицкий (Bubl), Евгения Белонощенко (Беби-клуб), Екатерина Мелихова (Никола-Ленивец) и многие другие. Мы собрали для вас все самые главные мысли экспертов в нашем отчете.

РЫНОК И ТРЕНДЫ

  • Объем рынка детских товаров (оффлайн) — 485 млрд рублей.

  • Наблюдается бум в категории электронных игрушек, детских компьютеров и планшетов: роботы, планшеты, часы, игрушки, синхронизированные со смартфонами, и интерактивные игрушки.

  • Тренд — развитие «компетентного» родительства. Возрастает потребность в сервисах, обеспечивающих подготовку родителей к воспитанию детей и к эффективному детско-родительскому взаимодействию.

  • Детское образование в мире и в России будет все больше интегрироваться в городскую среду: детские площадки и парки будут служить не только физической активности и развлечениям, но и образовательным целям.

  • Образование для детей с особыми потребностями (в т.ч. детей-инвалидов и детей-аутистов) станет важной областью развития образовательных инноваций, в том числе с применением ИКТ и биотехнологий. Отдельное и крайне перспективное направление — коррекционные сервисы и сервисы для особых детей.

    Подробную презентацию по рынку, трендам и сделкам, подготовленную Еленой Ивановой (основателем проекта Мамина Школа), вы можете посмотреть здесь.

E-COMMERCE

В дискуссии приняли участие: Наталья Шкиртиль (Babadu.ru), Михаил Штерн (Понарошку), Денис Рябченков (Bimbasket).

  • Сейчас каждый крупный e-commerce проект развивает или планирует развитие сегмента детских товаров. Между ними возникает сильная конкуренция за клиента и цену. Необходимо выбрать стратегию бизнеса и в зависимости от ваших целей строить магазин с большим ассортиментом, либо развиваться в рамках одной ниши.  Выбирая нишу, создавайте внутри нее максимальный ассортимент и воздействуйте на эмоции родителей и детей.

  • Детский рынок чувствителен к цене. Важнейшие метрики для продвижения и удержания потребителя: мерчандайзинг в онлайне (юзабилити, дизайн), seo, e-mail-маркетинг и партнерские программы. Но важно знать, что конечная цель — не конверсия, а стоимость привлечения клиента.

  • Уличный ритейл требует больших инвестиций, возникают вопросы по привлечению траффика (естественной и искуственной проходимости) и обучению продавцов. Но здесь вы можете создавать атмосферу праздника и детства, в которую с большим удовольствием окунаются и взрослые, и дети.

ПРИЛОЖЕНИЯ

В дискуссии приняли участие Николай Вершинин (Барбоскины онлайн), Олег Ставицкий (Bubl), Ника Григорьева (HappyKids), Ольга Виссер (KidErudite).

  • Сейчас создается большое количество приложений: игры, книги, пазлы. Стоимость привлечения клиента составляет 3-5$, что совсем не мало. Именно поэтому важно найти интересную концепцию, создав приложение мечты. Не думайте, что создав продукт и разместив его на выбранный платформе, вы финишируете, наоборот, это только начало. Впереди отзывы клиентов, доработка, обновления.

  • Хорошие продукты создаются внутри вашей собственной команды. При выводе на рынок качественного продукта важно все: ваши ресурсы, глабльное видение, доверие внутри команды. Бюджет важен, но нельзя опираться только на него. Уменьшите количество функций, но делайте качественный продукт. Продумывайте реальную аудиторию, а не воображаемую. А если приложение понравится аудитории, то найдутся те, кто о нем напишет.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

В дискуссии приняли участие Любовь Гурарий (Baldu Kids), Евгения Белонощенко (Беби-клуб), Ксения Лагуновская (Республика), Зарина Ивантер ("Лас-Мамас"), Тимур Жаббаров (Smart Course).

  • Создание образовательного проекта — это сложный процесс. Но это одна из самых интересных ниш на рынке детских продуктов. Каждый день в Сколково приходят интересные проекты, известны громкие инвестиционные вложения в образовательные ресурсы (Udacity, Lingualeo), а это говорит о том, что ниша активна и интересна. 

  • Ищите свою идею, то, зачем аудитория придет к вам. При создании клубов Бэби-клуб основатели сделали акцент на космополитичность, взяли самый цимус в методиках и применили новый подход к педагогическому составу. Это может быть интересный контент занятий (например, как у проекта "Школа Юного Республиканца") или концептуальный клуб (например, Центр специализирующийся на воспитании мальчиков). Вера в себя — это квантовой скачок в любом деле. Помните это и идите к своей цели.

Продукт

В дискуссии приняли участие Анастасия Щербакова и Василий Перфильев (Шуша), Александр Альперович (Clever Media), Андрей А. Анисимов и Мария Анисимова-Карасик (Playply).

  • Придумав концепцию, постарайтесь проанализировать существуют ли подобные вашему проекты в мире. Изучить рынок помогут международные мероприятия: крупнейшая выставка игрушек проходит в Нюрнберге (Spielwarenmesse), а выставка одежды — в Париже, Токио и Нйю-Йорке (Playtime). На каждом этапе развития продукта возникают свои сложности: вхождение в сети, продажи, маркетинг. Зачастую на создание детских продуктов вдохновляют дети. Родители пытаются решить проблему, делая то, что им не хватает в обычной жизни. Так появились игрушки Шуша и детская мебель Playply.

  • Важно самому конролировать выход продукта на рынок. До сих пор основатель Clever Media отслеживает выход каждой книги. Проблемы с производством можно решить методом проб и ошибок. Идеальное решение — выход на большие объемы и производство продукта в Азии с продажами товара по всему миру.

ДЕТСКИЕ МЕСТА

В дискуссии приняли участие Екатерина Мелихова (Никола-Ленивец), Юлия Федоришина и Ойгуль Мусаханова (Рибамбель), Вирджини Дюран (P'titCREF).

  • Сейчас появляется все больше мест, где родители и дети могут комфортно проводить свой досуг, а также специализированные места для детей: салоны красоты, зубные клиники, кафе, клубы.

  • Основная головная боль для любого оффлайн проекта — это аренда и месторасположение вашего места. Если вам удалось договориться о хорошей арендной ставке — смело открывайтесь.

  • Тренд среди молодых и активных родителей — как можно больше полезного и интересного донести до ребенка даже во время отдыха. Поэтому популярность детских мастер-классов, центров обучения, музеев будет только расти.

В финале нашего мероприятия прошли презентации проектов. Победителем питча стал проект Playply.

Презентации кейсов, которые мы обсуждали в ходе мероприятия вы можете изучить здесь. Дмитрий Овсянников (Russia Direct) подготовил презентацию — воркшоп по дешевым каналам привлечения аудитории в "детский" проект на примере кейса Pampers. Вавилов Павел (Babyblog.ru) сделал презентацию по инструментам по привлечению аудитории, наращиванию контента, поиску рекламодателей в медиа платформу Бэбиблог. 

Отдельная благодарность за поддержку KIDS STARTUPS выражаем нашим партнерам: рестобару ПРОЖЕКТОРMarc 100% натурально, Серябь, Katerina.ru, Белая Дача, MixVille, La Princesse Choco.

 

Текст: Зарина Гроевая
Фото: Татьяна Шипигузова

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях