FASHION&HOME STARTUPS 2013: КАК ЭТО БЫЛО

Эксперимент с темой fashion&home STARTUP WOMEN проводит уже во второй раз. 17 декабря в рестобаре ПРОЖЕКТОР собралось более 120 участников интереснейших дискуссий на тему предпринимательства в нише моды и декора. Партнерами мероприятия FASHION&HOME STARTUPS стали Lamoda.ru и компания СКБ Контур. Основной фокус мероприятия этого года — внимание к молодым и ярким проектам. Проектам, которые активно растут сами, воплощают интересные идеи, развивают рынок. Для тех, кто пропустил событие — наш отчет в формате ярких тезисов. 

ТРЕНДЫ

  • На портале angel.co размещено 1811 fashion проекта и 2244 инвестора, которым интересна эта ниша.
  • Самые популярные проекты, размещенные на angel.co: True & Co, MeCommerce, Modalyst.
  • На портале Techcrunch.com по теме fashion стартапов выдается 2035 результатов, более 20 сделок и релизов в месяц, более 393 за год. Это говорит о востребованности ниши и ее активном росте.

СИЛЬНЫЕ БРЕНДЫ

Мы специально позвали на ивент представителей двух совершенно разного уровня компаний. Но эти компании очень ярко заявляют о себе, они — лидеры в своих нишах, они — лицо fashion e-commerce России в двух разных сегментах. Это — Lamoda.ru и TrendsBrands.ru.

Проект Lamoda.ru создан немецким инкубатором стартапов Rocket Internet. Проект запустился в марте 2011 года. И уже в 2012 году стал лидером в российском сегменте интернет-продаж обуви и активно развивает направление аксессуаров и одежды. Такой быстрый рост стал возможен благодаря поддержке со стороны крупных европейских инвестиционных компаний: Tengelmann Group, Holtzbrinck Ventures, Investment AB Kinnevik.

Trends Brands основала выпускница журфака МГУ Анастасия Сартан. В 17 лет она работала на НТВ, в 20 открыла свой первый шоу-рум, а в 25, запустив первый в России онлайн-магазин одежды, вошла в список самых успешных молодых предпринимателей России. История проекта Trends Brands — это история о невероятно активной, амбициозной и разбирающейся в моде Насте Сартан, которая смогла за 2 года привлечь в проект уже несколько раундов инвестиций и вывести его на очень высокий международный уровень.

В Lamoda.ru 64 сотрудника занимаются только маркетингом и продвижением, в то время как в Trends Brands работает всего около 50 человек. Продумывая, как все будет работать в вашем проекте, нужно учитывать, что в одном случае (если вы развиваетесь как инвестиуционный проект) у вас есть неограниченные ресурсы, которые важно направлять в нужные направления. Если же вы экономите средства, у вас может быть небольшая команда, которая может одновременно заниматься всеми задачами.

Многие знают о том, что лидер часто определяется не количеством follower’ов, а количеством новых лидеров, которых он вырастил. Trends Brands помогают молодым дизайнерам, открывая рынку новые имена (Girls from Omsk, CAPSLOCKSHOP и др.).

Lamoda.ru делает ставку на агрессивный маркетинг, привлекая огромнейшую аудиторию в проект. Здесь очень важно отслеживать все конверсии, не упускать ни одной цифры. Trends Brands больше ориентируются на небюджетные средства привлечения аудитории и креатив.

МЫ ВЫБРАЛИ СВОЮ НИШУ

Выбор своей ниши — ключевой момент на старте. Не нужно ориентироваться на масс-маркет. Выбирайте узкую тематику для проекта. Это сузит вашу аудиторию, но в то же время вам будет проще до нее достучаться.

Валерия Бородина, Oh My Look: Мой первый проект — шоурум детской одежды (для детей до 2х лет) — оказался неудачным. Выяснилось, что мамы таких маленьких детишек не любят гулять по магазинам в поисках уникальных вещей — все равно малыш скоро вырастет, проще сходить в Mothercare. Тогда я начала искать новую нишу и решила заняться арендой платьев.

Важно правильно выбрать свою целевую аудиторию

Валерия Арустамова, BabySwag: Стимулом к открытию интернет-магазина детской одежды стало рождение ребенка. Когда я была беременна, я, конечно, излазила множество западных сайтов с интерьерами и одеждой и очень хотела, чтобы что-то такое можно было бы купить и здесь. Муж меня поддержал, и я решила делать свой проект, ориентированный на продвинутых мамочек. Мария Тимошенко, Bling Blings Jewellery: Идея открыть магазин пришла к нам, когда мы жили в Нью-Йорке. Там мы нашли огромное количество маленьких и уютных магазинов, которые продают вещи, изготовленные и отобранные с душой. Вещи, не рассчитанные на массовый рынок, и поэтому такие интересные и необычные.

Дмитрий Машошин, Spaseebo: В 2009 году я с компанией друзей основал интернет-магазин концептуальной оптики, который изначально был настроен на молодую аудиторию и привлекал ее новизной и духом бунтарства. Ассортимент магазина постоянно менялся до тех пор, пока мы точно не узнали, что умеем хорошо продавать. К тому же рынок оптики в интернете был пуст. За всю историю магазина мы попробовали 10000 неработающих способов, но вера в то, что люди будут носить стильные очки и от этого чувствовать себя лучше, живет в нас и сейчас.

DIGITAL FASHION MEDIA

Вечный вопрос «умрут ли печатные СМИ?» разрешила главный редактор Marie Claire Ольга Зарецкая:

Глянец не скоро умрет, так как там сосредоточены все бюджеты рекламодателей

Интерес пользователей к онлайну тоже не стоит игнорировать, так как всем (и печатным СМИ особенно) приходится идти в ногу с digital-временем.

Зачем многие сайты (например, Buro 24/7 или Be-in) закрывают статистику и какая должна быть посещаемость сайта, чтобы начать продавать на нем рекламу? На этот вопрос нет однозначного ответа. Потому что все догадываются, что сила Buro 24/7 в ее основательнице Мирославе Думе, как известной личности в мире fashion. В то же время, таким ресурсам, как Be-In, приходится бороться за рекламодателя. Хотя они и пришли на рынок раньше других аналогичных ресурсов (как и LookatMe), им все равно приходилось много и постоянно общаться с рекламными агентствами, прежде чем попасть в списки их предложений клиентам. Поэтому если вы хотите создать свое медиа, будьте готовы к тому, что демонстрировать свою состоятельность агентствам придется постоянно.

Связи с нужными людьми имеют значение не только в медиа-бизнесе, но и для всех проектов, связанных с дистрибуцией и сетевым маркетингом, о чем нам поведала Анна Киселевская, основатель MaxiCase (коробка с косметикой по подписке). Аня в индустрии красоты с 18 лет. Более десяти лет была на должности бьюти-редактора в глянцевых изданиях. «Я поняла, что хочу создать для женщин целый мир. Коробку, о которой можно только мечтать. В ней все: средства по уходу за лицом, волосами, телом, декоративная косметика, пилочки, расчески, косметички, зеркальца, скидочные и подарочные сертификаты в клиники и салоны». Естественно, создать на начальном этапе паблик с 5000 фолловерами на Facebook, а потом и заполучить в партнеры Marie Claire для нее не составило особых проблем.

FASHION STAR Основательница своего бренда уникальных толстовок Sisterconcept, Аврора, на собственном опыте объяснила, к чему может привести порыв создать свой бизнес у творческого и медийного человека: Не со всеми друзьями можно делать бизнес: желательно делать его с теми, с кем вы легко можете пойти на компромисс и кто обладает компетенциями, дополняющими ваши;

Если ты знаменит, это помогает (опять-таки через связи), но не всегда. Аврора справедливо решила не привязывать свой бренд к собственному уже популярному имени: так проект будет лучше масштабироваться.

Производителей лучше искать за рубежом: но если Китай далек и непонятен, то на Украине сейчас можно найти качественное производство по доступным ценам.

Лучшие идеи (как с названием ее бренда) приходят внезапно: за чтением книги или просмотром видеоклипа, например.

Полезно привлекать к своему бизнес-творчеству вторую половину: так муж всегда будет в курсе, чем вы заняты, и сможет активно в этом поучаствовать (например, отснять креативное видео для вашей рекламной кампании). А еще не будет отключать вам Интернет в 12 часов ночи, как было с Авророй до Sisterсoncept.

СВОЯ ФИШКА

Рита Нестерец (CAPS LOCK SHOP): Я не имею не только профильного, но и вообще никакого образования, и это не помешало мне запустить собственный стартап. Фишка CAPS LOCK SHOP — в провокации.

Для удачного старта нужно было всего лишь поверить в себя и обналичить все кредитные карточки. Дарья Самкович (I am): Моя бабушка была директором сети ателье, у отца было швейное производство, и мама любила шить. Можно сказать, я пошла по стопам своей семьи. Нас в I am отличает именно подход, мы стараемся делать для людей, а не для выгоды. Это бизнес, который развивается по европейскому образцу. Мы следим за модой в мире, за трендбуками, за выставками.

Арина Садовская (Cool Stuff Shop): Я делаю ставку на семью. В этом наша фишка. COOL STUFF SHOP - это он-лайн магазин, созданный мной и моим мужем Василием. Мы создаем красивые, актуальные, удобные вещи, которые вы будете с радостью носить каждый день. Основная особенность: действительно крутые вещи по доступным ценам!

НИША HOME.DECOR

Иван Хмелевской,со-основатель InMyRoom.ru: Роcсийский рынок в этой нише находится в стадии развития. Из-за ментальности, истории, отношения к вещам и быту покупка того же декора у людей отходит на второй план. Когда на Западе это часть повседневной жизни. Но благодаря новым проектам, журналам, мероприятиям, отношение к этому постепенно меняется. В том числе задача тех, кто запускает проекты в нише HOME.DECOR общими усилиями менять ситуацию.

Элеонора Сейес, директор по продажам Marc&Aurele: Если вы хотите привлечь внимание аудитории — найдите какой-то уникальный и классный продукт. А лучше — создайте.

В России очень мало производителей и дизайнеров. Каждое новое лицо — это уже новость и внимание аудитории.

В Европе огромное количество интересных дизайнеров. В России и дизайнеров, и хороших магазинов декора мало. Очень большой разрыв в ценах: или Икеа или дорогие бренды. Мы постарались занять среднюю нишу, не уступая в качестве.

Прокопец Михаил, сооснователь интернет магазина StoryStore, проектов FlexShelf и FluxRussia: Мы сделали полку Flex Shelf, о которой все начали говорить сами. Просто потому что это классный дизайн и качественный продукт. Более того, нас пригласили на ресурс fab.com (самый известный сайт в этой нише), куда попадают самые лучшие продукты.

Дмитрий Дворецкий, директор по электронной коммерции HOFF: Есть два пути развития: большой сток или уникальные вещи. В каком из них развиваться — решать вам. Но очевидно, что большого интернет-магазина предметов декора в России пока нет.

Фотографии с мероприятия можно найти на нашей страничке в Facebook. Следите за нашими обновлениями и анонсами.

Фотографии: Шипигузова Татьяна Текст: Анна Леонова

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях