Елена Власова: "Только собственным примером можно привить любовь к здоровой жизни"

В день интервью мы с Еленой Власовой условились встретиться в Таганском парке, где как раз проходил открытый субботник проекта "Спортивная Секция". Зайдя в парк, я оглянулась, представляя, как и где мне найти Елену. На мероприятиях проекта я не была ни разу, но тут же поняла, что я на месте, увидев, как вокруг стадиона бегает небольшая группа людей, чуть дальше на сцене проходит открытая лекция на тему йоги, рядом на лавочках разминаются родители с детьми и чуть вдалеке румяная в спортивной одежде мне навстречу шла героиня нашего интервью. "Я первый раз попробовала алтимат фрисби, поэтому такая румяная"  Елена встретила меня широкой улыбкой.

С первых ответов стало понятно, насколько влюбленные в дело основатели продвигают эту совсем ни на что не похожую историю. Начиная от количества видов спорта, заканчивая неповторимым видеоконтентом  все изумляет своей искренностью и честным стремлением сделать жизнь каждого из нас немного лучше. Об идее, закрытых сообществах, трендах, развитии проекта и о целой жизни читайте в интервью сооснователя проекта "Спортивная Секция" Елены Власовой.

«Спортивная Секция»  это целое движение. Как и откуда появилась идея?

Идея «Спортивной секции» возникла из прекрасного наблюдения за собой и своим окружением.Так сложилось, что по-совместительству я — продюсер Бюро «Рабочее название», а это такой креативный видеопродакшн, в котором мы с моими друзьями и однокурсниками объединились ради создания интересных нам проектов. Некоторое время назад вся наша команда была задействована на большом проекте для Фольксваген Груп Рус продолжительностью в 10 съемочных дней. Представьте, каждый день вы приходите на площадку и проводите огромное количество времени с одними и теми же людьми. В такие моменты вы понимаете, что у людей отсутствует какое-либо время на себя: позаниматься спортом или уделить внимание насущным вопросам. С другой стороны, здоровое состояние во время съемочного процесса только помогает. Так я стала организовывать пятиминутки и проводить зарядки для своих коллег. Двенадцатилетний опыт занятий йогой помог мне легко справиться с этой задачей. Оказалось, что у всех множество вопросов относительно своего здоровья: у кого-то болела шея, у кого-то поясница. Я стала подсказывать и помогать своим коллегам: рассказывать о физической культуре, как правильно разминаться и бережно обращаться со своим телом, без назиданий и нравоучений о том, как важно быть здоровым и заботиться о себе. Люди из моего окружения, из нашей творческой сферы, намного быстрее будут воспринимать информацию от такого же человека, как они. Только собственным примером можно привить любовь к здоровой жизни  лучше способа я не вижу.

Спустя пару месяцев, вдохновленные всей этой историей, мы с Игорем Сайфуллиным, партнером проекта «Спортивная Секция», рассуждали на тему того, как мы можем помогать людям — делать что-то безвозмездно и с настроением. Ведь миссия человека не только в том, чтобы эволюционировать и развиваться, но еще и в том, чтобы через свои действия помогать развитию других людей. Вот я, например, занимаюсь йогой и могу обучать ей. Игорь занимается бегом и может рассказать, как правильно бегать. Мы стали загибать пальцы и поняли, что главное богатство  это окружающие нас люди,  влюбленные в свое дело, профессионалы или любители, которые могут с упоением рассказать и заразить спортивным рвением.

Про вашу первую тренировку ходит много легенд

Первая тренировка прошла на крыше Наркомфина. Иван Проскуряков, режиссер нашего бюро, играл на ситаре, мы заваривали чай в традициях мастера У Дэ — получилось очень атмосферно и мы поняли, что людям нравится так собираться и общаться. Самым важным для нас было перевести своих друзей из режима встреч «клубы, рестораны» в режим «скалодром, фехтование».

Почему сообщество решили сделать «закрытым»?

В первую очередь, мы хотели приобщить свое окружение и своих друзей. Поэтому, попасть в сообщество можно было только по рекомендации. У нас не было как такового специального отбора. Например, вы приводите своего друга, представляете его на закрытой странице Facebook: «Это Катя. Катя очень любит танцевать, боится высоты и при этом мечтает забраться на большую вершину».
Нам важно было понять, почему человек хочет попасть в Спортивную Секцию. Просто так добавить человека в сообщество нам было неинтересно. Каким он должен быть? Оптимистичным, позитивно настроенным, готовым к новым открытиям и впечатлениям, связанным со спортом. Сложно назвать это фильтром. Например, у нас висит много неподтвержденных запросов, потому что люди не указали, почему именно они хотят стать частью этого сообщества и в чем их мотивация.

Раз в пол года мы просматриваем список участников, исключая "мертвых душ": мы пишем напоминания, что человек состоит в Секции и мы были бы рады его видеть. В Спортивной Секции существует рассылка и telegram канал  так мы информируем наших атлетов.  Мы не хотим становиться очередным новостным потоком, который вам не нужен. Нам важно понимать, что когда мы выкладываем анонс про предстоящую тренировку, ребята придут и будут общаться между собой, а это общение создает определенную атмосферу и гармонию.

Как думаешь, за что все полюбили проект?

Часто так случается, что люди, которые хотят заниматься спортом, либо не находят единомышленников, либо мечтают о командном виде спорта и не могут собрать достаточно людей. Мы стали таким вспомогательным мостиком. У людей появилась возможность заниматься спортом с друзьями и с людьми, близкими по духу. И тебе не будет страшно или стыдно от того, что ты чего-то не умеешь. На самом деле, мы не столько про спорт, сколько про качественное времяпрепровождение, а так же про настроение, впечатление, расширение кругозора и круга общения. 

Одним из привлекательных моментов в нашей деятельности стал контент. Конечно, мы с радостью воспользовались ресурсами и опытом  Бюро, сделали акцент на качественных фотографиях и на неповторимых видео. Сегодня без этого в соцсетях никуда.

Как развивалась «Спортивная Секция»?

Изначально, мы рассматривали проект как благотворительно-волонтерский. Нашу инициативу также поддержал Вова Удалов  любитель треккингов и покоритель вершин. Довольно быстро мы поняли, что необходим качественный менеджмент и здесь картинка сложилась с появлением Анны Бордовской, которая в последствии стала куратором Спортивной Секции. Почти сразу стало понятно, что спрос на тренировки гораздо больше, чем мы можем предложить. Тогда мы ввели систему взносов в размере 5000 рублей за полгода. Уже через полгода мы увидели результат и поняли, что людям нравится объединяться. Все чаще я слышала где-либо в случайных разговорах: «А вы знаете про «Спортивную секцию»? И, конечно, нас это еще больше вдохновляло! Я понимала, что люди действительно хотят повышать качество жизни и собираться с теми, кому не нужно объяснять, что заниматься спортом и проводить время активно — это намного интереснее, чем собираться в пабе и пропускать очередной стаканчик.

В процессе развития стала формироваться команда друзей, и мы принялись за организацию больших открытых мероприятий. Весь прошлый год по четвергам мы проводили безалкогольные утренники в Стрелке, поддержали и развили проект в Парке Горького «PUMA social club». Организовали выезд  Epic Weekend на 100 человек, в рамках которого мы арендовали остров, где занимались регби, йогой, катались на вейках — была настоящая феерия!

Многие ребята, активно посещающие занятия, стали влюбляться в какие-то отдельные направления. Часто так бывает, что люди не могут выбрать себе один вид спорта и «Спортивная Секция» стала помогать в выборе. В какой-то момент мы поняли, что ребятам хочется более длительных и более результативных вещей. Мы не говорим о марафонах, забегах, хотя и это мы тоже поддерживаем. В первую очередь, мы сделали акцент на необычных видах спорта и придумали курсовые программы. Встретились с Ильей Васильевым, который занимается digital стартапами, и всего за две недели запустили сайт.

Сейчас есть три способа попасть в наше сообщество: во-первых, по рекомендации того, кто уже состоит в нем. Во-вторых, пройти наши курсы. В-третьих, познакомиться с нами на открытых мероприятиях "Спортивной Секции" (лекции, тренировки, субботники) и также попасть в сообщество.

Тренды закрытых сообществ. Какие нравятся тебе?

Есть такое прекрасное слово «Секта». Оно не страшное и обозначает объединенных общими интересами людей. Очень здорово, что появляются разные закрытые сообщества! Например, есть прекрасный проект Nula project  ребята делают бесплатные тренировки. 

Тренд в том, что людям становится неинтересно ходить в фитнес-клубы. Это отошло на второй план. Людям важно быть здоровыми, важно заниматься спортом. Но просто заниматься спортом среди непонятного контингента на тренажерах уже неинтересно. Если смотреть более узко, сейчас есть большой московский тренд на цикличные виды спорта: велосипед, бег, плавание. И вокруг этого создается огромное количество проектов: Iloveswimmingiloverunning и так далее. 
Я рада, что у нас в городе есть коммьюнити, которое не столько про бег, сколько про совместные результаты. Они объединяются не только на почве тренировок, они объединяются на почве жизненных ценностей и это важно. Нас становится больше, и я могу только порадоваться этому.
Например, 1 января в 10 утра состоялся забег совместно с TriLife: огромное количество людей вышло на набережную совершить утреннюю пробежку в поддержку здорового образа жизни.

Здоровым можно быть физически, умственно и духовно. И если ты занимаешься спортом, но не развиваешься духовно — происходит дисбаланс. Если ты занимаешься спортом, но не читаешь книги и не растешь интеллектуально, то это тоже дисбаланс. Поэтому, мне кажется, что важно объединяться и приводить себя в максимальную гармонию в соответствии со своими жизненными ценностями, со своей эволюцией.

Не сидеть в виртуальном пространстве и наполняться какими-то ложными эмоциями, а быть здесь и сейчас - в моменте. Пробовать, удивляться, экспериментировать, чувствовать,  разочаровываться, то есть перестать быть чем-то очарованным, увидеть действительность такой, какая она есть – принять ее, жить с ней, любить ее в каждом проявлении. Нести самое лучшее тем людям, которые тебя окружают. Мне кажется это то, зачем мы приходим в этих телах и с этими возможностями. Если у тебя есть возможность и силы собирать вокруг себя людей, делиться своим опытом и примером, вдохновлять и помогать им — для меня ничего лучше быть не может.

Видео-контент – это тоже тренд?

Одним из первых серьезных монтажей стал фильм «Летят Журавли». Когда его впервые показали, люди в деревнях вообще не поняли, что они увидели, потому что не привыкли видеть картинку отдельно снятой руки или движения. Формат восприятия информации меняется и поскольку время – мера очень быстрая и все ускоряется, мы привыкли получать информацию быстро. Instagram, Facebook — социальные сети ориентированы на быстрый посыл. Вы посмотрели 15 секунд и все поняли. Нужно эмоционально вовлечь человека.

Видео, сделанное со вкусом, стильно, может стать неповторимым контентом. Что такое вкус? Это то, что мы приобретаем только с опытом и образованием, посмотрев огромное количество картин, и тогда мы понимаем, что такое композиция, цвет и свет. Красота, эстетика и весь этот набор инструментов твоего зоркого рецензирования и редактирования может довести контент до нужного состояния. Поэтому да, конечно, видео — это возможность рассказать историю лучше и быстрее о том, как было здорово, весело, классно и инициативно. И люди, которые смотрят видео, ассоциируют себя со всеми героями. Я знаю немало людей, которые вдохновились именно видео. Мы уделяем фото и видео-контенту огромное внимание. Тщательно их отбираем, смотрим кто и как фотографирует. Редактируем, рецензируем монтажи, слава богу у нас трудятся талантливые люди и мы очень благодарны за их вкус, начитанность и широкий кругозор.

Расскажи про монетизацию проекта

С появлением курсовых программ схема заработка проекта стала более понятной и оптимистичной. Кроме того, у нас в планах  создание семейно-спортивного оздоровительного центра в Москве или за городом, где можно собиратья и заниматься своим развитием: муж плавает, вы на кулинарном мастер-классе, а ребенок вместе со всеми занимается танцами. А потом проходит какая-нибудь интересная лекция на познавательную тему, связанную с уходом за твоим телом и душой. Это же так важно  научиться ухаживать за собой, а не просто ждать, когда кто-то состарится в зеркале.

Вообще, мы открыты к разного рода партнерствам. Здорово было бы, если бы все сообщества объединялись и организовывали такие вот загородные выезды. Форм реализации этой идеи довольно много. Нужно объединять усилия, и тогда в нашем городе будет что-то меняться.

Есть ли мировые аналоги у проекта?

Аналогов Спортивной Секции я не знаю. Мы действительно изучили этот вопрос и постоянно наблюдаем. Скорее есть команды спортивного толка, контент которых нам очень нравится и мы его друг другу пересылаем. Мы обучаемся на таких примерах. 

Я объехала более 60 стран, во многих из них жила и училась, совершила кругосветное путешествие. Больше всех меня вдохновила Новая Зеландия. Я восхищена их образом жизни, их ресурсами, их возможностями. Если ты не на байдарке и не лезешь на гору, не ныряешь и не бежишь  ты вне социума. В Новой Зеландии есть такое понимание, как репутация. То, что, как мне кажется, немного утрачено в основной массе общества. Если один человек рекомендует другого в проект  он отвечает своей репутацией и люди это очень ценят и относятся к этому со всей внимательностью. Спорт ведь очень здорово проверяет твоих собеседников, ты можешь сразу рассмотреть человека получше.

Жизненно кредо

Кредо «Спортивной Секции» — попробуй не попробуй! Пробовать как можно больше, узнавать как можно больше. Мое жизненное кредо: делиться своей любовью к жизни со всеми, кто попадает в мое окружение, и вдохновлять их на то, чтобы добиваться большего. Вселенная нас любит!

Текст: Анна Бойко, совладелец Dress Up Bar 
Фото: Маша Ротань

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях