Как доставлять: Кому доверить свою логистику?

Организация доставки товара заказчику — один из самых важных для интернет-магазина процессов, который необходимо наладить правильно уже в самом начале работы. И если число ваших заказов перевалило за 10-15 в день, то пора задуматься о том, как передать эту часть бизнеса в руки профессионалов. Иначе риск зарыться в массе непрофильных дел и документов будет расти с каждым новым покупателем.

Организация, которая способна полностью или частично принять на аутсорсинг ваши логистические процессы, называется фулфилмент-компанией. И выбору такого партнера мы советуем уделить серьезное внимание. Ваш потенциальный контрагент должен обеспечить вашему магазину не только сегодняшнее выполнение требований на всех этапах доставки, но и суметь расширить свои возможности, когда вы начнете расти и набирать обороты. Признаков надежной, удобной и скорее всего подходящей вам компании не так уж много, но каждый из них важен для вашего удобства, клиентоориентированности, а значит и развития.

1. Возможность передать логистику на любом этапе

Давайте выясним, какие логистические бизнес-процессы может взять на себя рассматриваемая фулфилмент-компания. И какие шаги — начиная от склада и заканчивая вручением отправления заказчику — вы можете ей передать. В идеале вы должны только предоставить аутсорсеру информацию о том, что, куда и кому необходимо доставить, а также высказать пожелания о перевозчике. Дальше действует оператор: принимает на свой склад продукцию, комплектует заказы согласно вашим заявкам, оформляет необходимую сопроводительную документацию, упаковывает согласно требованиям того или иного перевозчика, и передает отправления в доставку. Но на деле вы, например, можете пожелать самостоятельно формировать и упаковывать заказы или консультировать покупателей по товару. Выясните, что входит в пакет услуг, и как он дробится.

2. Прозрачность и удобство для интернет-магазина

Вам, как интернет-магазину, должно быть доступно отслеживание процессов доставки на любом этапе в реальном времени. Вам необходимо видеть, насколько высоко качество оказываемых вашему заказчику услуг. И это должно быть вам доступно и удобно независимо от ваших технических возможностей. Если вы еще только начинаете бизнес и не обзавелись штатом айтишников, удостоверьтесь, что вам предоставят отчеты по каждому перевозчику, на любом этапе, в формате, например, простого обмена  Excel документами. Удобным вариантом может стать личный кабинет с индивидуальным доступом на сайте компании для каждого интернет-магазина. Для технически продвинутых стартапов подойдет API-интеграция. Главное, чтобы ваш контрагент все это мог вам предоставить.

3. Удобство для получателя заказа

Путь следования посылки должен быть виден и понятен не только вам, но и конечному потребителю. Стоит обратить внимание, организовывает ли логистическая компания смс-оповещение получателей или онлайн трекинг. Работает ли с отказами от получения отправлений и возвратами? Хорошим тоном можно считать предоставление аутсорсером услуг своего call-центра для того, чтобы принимать вопросы получателей, касающиеся доставки. Благодаря этому, интернет-магазин может заниматься только вопросами товара и продаж, освободившись от непрофильных звонков. Словом, компания должна сопровождать отправление вплоть до его вручения или возврата на склад.

4. Масштабы и возможности для роста объемов

Как мы уже сказали, формирование, оформление и доставка даже десятка заказов в день по городу уже становится значительным бременем по трудозатратам, времени и стоимости для начинающего бизнеса. Когда же ваш магазин вырастет до масштабов междугородней торговли, появится необходимость перейти на иной формат доставки — и желательно без дополнительных движений. Поэтому лучше сразу ориентироваться на логистические компании, предоставляющие как курьерскую локальную доставку, так и услуги перевозчиков на дальние расстояния.

5. Территория, доступная для доставки

Конечно, вы понимаете, что ваш родной город — территория крайне ограниченная. И рано или поздно придется выйти за его рамки. Именно там находится источник основного прироста клиентской базы для интернет-магазина. Отсюда следует, что работающая с вами логистическая компания должна обеспечивать не только курьерскую доставку внутри вашего региона, но и возможность перемещаться по всей территории России. А лучше и ближнего зарубежья. Соответственно, предпочтение отдаем компаниям, сотрудничающим с Почтой России. Почему? Да потому что это единственный на сегодня оператор доставки со стопроцентным покрытием даже в самых труднодоступных регионах нашей страны.

6. Число перевозчиков и их возможности

Однако обратите внимание и на то, чтобы выбираемая вами компания пользовалась услугами значительного числа перевозчиков. Только организацию, не зависящую от капризов и обстоятельств единственного партнера, можно считать надежной. И это касается не только логистики. Также, к минимуму возможные накладки и форс-мажоры сводит наличие у вашего аутсорсера собственной курьерской сети в столичных и крупных городах.

7. Ответственность за все, что происходит на пути заказа

И еще одна не часто встречающаяся пока на рынке, но очень удобная для интернет-магазина опция — это ответственность логистической компании за происходящее на любом этапе доставки. Если в случае форс-мажорных обстоятельств (утеря, порча, вскрытие отправления), нарушения сроков доставки, возврата отправления и т.д. компания говорит вам: «Мы не в курсе, спрашивайте у перевозчика», - значит это не очень хорошая компания. Заниматься выяснением обстоятельств с перевозчиками вы не должны. Для вас должен действовать принцип «одного окна» и полного отсутствия головных болей. Тогда и времени на развитие вашего проекта останется гораздо больше.

Текст: Авдеева Юлия, ИдеаЛоджик
Фото: flickr.com

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях