Бизнес с хорошей кармой: Лали Сичинава, основатель проекта LOVELYROSES.RU

Лали Сичинава - человек, вышедший из корпоративного мира, имеющий серьезный бэкграунд финансиста. После рождения ребенка Лали поняла, что хочется жить гармонично, хочется делать свое дело, делать его так, как ты считаешь нужным. И хочется заниматься бизнесом, у которого хорошая карма. Именно таким стал проект LOVELYROSES.RU.

Бэкграунд

Получив финансовое образование в Бристольком Университете, я пошла по проторенной дорожке в инкубатор большой четверки, в PricewaterhouseCoopers. Семь лет пролетели как один день, каждый следующий, похожий на предыдущий: aудит банков, цифры и бесконечные отчеты, - всегда в постоянном стрессе. До сих пор вспоминаю доску, на которую вывешивали список людей с наибольшим количеством отработанных часов – в смысле, чем больше, тем лучше. Даже талантливые и веселые коллеги, делающие такие же отчеты рядом, не сглаживали общего ощущения. Я не любила Прайс, а Прайс недолюбливал меня. Только вот ушло слишком много времени на то, чтобы это понять.

В 2004 году судьба приготовила неожиданный поворот. Должность финансового директора в российском офисе креативного агентства Saatchi&Saatchi, одного из лучших в мире, ассоциировалась у меня с творческой средой, и это было для меня чем-то новым и интересным.

Оказалось, что критерии успеха могут выражаться  не цифрами, а индивидуальностью.

Агентство искало людей страстных, азартных, неугомонных. Столько личностей на 1 кв метр я раньше не встречала. Вдохновение - слово, которое я слышала чаще других, многому приходилось учиться, а корпоративная культура, подразумевающая совет директоров за бокалом вина, стала полной неожиданностью. Финансы были проще простого, и функционал плавно разросся в соседние отделы, и я стала исполнительным директором. Было необычно то, что отсутствовали конкретные задачи, занималась тем, что казалось важным в данный момент и тем, что было интересно. В этом одна из особенностей Saatchi – под девизом «нет ничего невозможного» бродить можно везде, входы и выходы не сильно контролируются. Это был длинный путь, вместившый поиск ярких кадров, работу над организационной структурой, корпоративный PR, цифровые технологии, новый бизнес и даже фестивальные проекты.  

Достижения

За 6 лет агентство выросло с 25 человек и 2-х клиентов до 130 человек и порядка 20 клиентов. Конечно, это была командная работа. Мы придумываем и создаем рекламу в совершенно разных медия для таких клиентов, как Procter&Gamble, Kraft, Coca-Cola, Новартис, JTI и многих других. Недавно присутствовала на презентации наших последних  проектов. Как же все круто и разнообразно. Клиент пару раз уточнял, показываем ли мы работы именно российского офиса. Действительно, даже не верится, что это все сделано в Saatchi&Saatchi Russia.

Но шесть лет на одном месте - очень длиный срок. За это время можно попробовать все и заскучать. В общем все хорошее заканчивается..... и начинается новое хорошее. 

Путь к стартапу  

Почти два года назад родился мой сын. Он очень смешной, и с ним хочется проводить много времени. Интернет-магазин – хорошее решение, подумала я, - дело, которое позволит быть больше времени с семьей.

В Саатчи я после декрета так полностью и не вышла, работала 2-3 дня в неделю. Позже я поняла, что не готова вернуться к роли исполнительного директора. Эта должность порой требует жесткости, которой больше не хочется. А LOVELYROSES.RU - бизнес с хорошей кармой. Ты погружаешься в какой-то фантастический мир хорошого настроения и добрых намерений. Даритель счастлив дарить, получатель рад сюрпризу, а ты - на перекрестке всех этих положительных эмоций. В этом маленьком мире все люди трогательные, заботливые и любящие.  

Настал момент, когда захотелось принимать все решения самой. Есть «много способов ошкурить кошку», но свой-то способ кажется быстрее и правильнее.

Цветы - хорошая карма  

Будущий муж не дарил мне цветы. Оправдывался отсутствием англоязычных интернет- магазинов (он не говорит по-русски) и унынием русских. Взяла тогда на заметку. Однажды он рассказал про очень успешный австралийский интернет-магазин по доставке цветов и подарков Roses Only. Только Розы – мне понравилась эта идея. Находясь в декрете, я взялась за ее осуществление. Пройдя период тестирования, ошибок, переделок, длинною почти в 2 года, в июле 2012 наконец-то и родился LOVELYROSES.RU.  

О проекте в деталях

Для меня сейчас это история про создание определенного настроения и очень качественного сервиса. Я опасаюсь, что для инвестора на первый план выйдет финансовая составляющая. К тому же, мне присущ перфекционизм, не всегда, или, по крайне мере, не сразу сочетающийся с прибыльностью. Самое страшное - неоправданные ожидания клиентов. Были случаи, когда приходилось гоняться за получателем по всей Москве, подкупать консьержку и ждать опаздывающих домой. Такой индивидуальный подход затратен.

Вообще, очень хотелось предоставить альтернативу перегруженным контентом сайтам и стандартным похожим букетам.   

С эмоциональной точки зрения, в LOVELYROSES.RU мы доставляем не просто розы, а послания.  

Настроение должно создаваться на каждом шагу заказа и обслуживания. Ведь перед нами стоит задача превращения commodity (товара) в бренд. Вот когда вы получаете цветы, вы помните, у кого их для вас заказали? Возможно, если не забыли открепить и сохранить прилепленную стейплером визитку. А вот мы запоминаемся, так как цветы доставляются в элегантной брендированной коробке, с красивой карточкой с посланием получателю и брошюрой с информацией. Курьер, несущий большую, перетянутую лентой коробку, привлекает к себе любопытные взгляды. А заказы часто приходят от друзей и сотрудников получателей, особенно если доставка была сделана в офис. 

Нашей основной целевой аудиторией являются современные деловые мужчины, для которых важны простота и скорость. У нас не нужно тратить время на выбор цветов, он уже сделан, это самые красивые цветы - розы. Остается выбрать цвет и количество. Розы в коробках или в букетах, а значит флористы не нужны. Оплата только электронными способами (так как заказчик и получатель - разные люди, это удобно), а значит, не нужна касса, кассовый учет, и экономится время на отправку отдельного курьера за наличными. 

Модель самого бизнеса тоже проста. Заказ поступает от клиента, деньги списываются системой Ассист, информация об этом подгружается обратно в 1С, заказ подтверждается мейлом менеджеру (никаких изматывающих деталями звонков). Три раза в день менеджер отправляет по две заявки, одну - поставщику роз, другую - службе доставки. Поставщик роз собирает коробки и укладывает в них розы. Работа напрямую с поставщиком позволяет сэкономить деньги на аренду промежуточного магазина, время на дополнительную доставку в магазин, и позволяет сохранить свежесть. 

Корпоративный мир: минусы и плюсы

Корпоративный мир дает много опыта и помогает сориентироваться, что делать в жизни дальше. Но мне кажется, отнимает здоровье, выматывает. 

Не многие компании могут предложить баланс между личной жизнью и работой, а некоторые, консалтинговые, юридические, инвестиционные, выжимают до конца.    В стартапе, лично для меня, был поначалу неожиданностью downshifting с позиции исполнительного директора - обратно в самый низ. Мне нужно контролировать лично, по крайней мере, пока объемы будут это позволять. Пришлось психологически адаптироваться к тому, что девочка с ресепшена, на самом деле, - мой босс, а не наоборот. Но каким-то чудесным образом бренд привлекал людей воспитанных и приятных. Да и мы, видимо, повода не давали кричать в трубку.  

О поиске единомышленников  

Изначальный план предполагал участие моего мужа в творческой составляющей проекта. Он работает креативным директором рекламного агентства. Но времени у него оказалось совсем мало, и дело ограничилось помощью с идеей для логотипа.

Сложно принимать все решения самой. Особенно мне, я долго взвешиваю все "за" и "против", прежде чем окончательно определиться. Мне нужно много советоваться. Важен ведь даже не сам совет, а путь, который проделываешь от зарождения идеи до ее кристализации. Помогают муж, родственники, друзья, коллеги. Хотя, по-моему, я им уже изрядно надоела.

Время на близких  

Мне сложно отключать мозг. Он самопроизвольно возвращается к мыслям о работе во внерабочее время. Так что семья не всегда довольна. Хотя вместе мы проводим все свободное время. Стараемся выбирать места, где было бы интересно двухлетнему малышу: кафе, детские площадки, парки, пароходы, поезда, лужи, .... похоже, что ему интересно все подряд в этом возрасте.

LOVELYROSES.RU: сейчас и через 5 лет  

Для LOVELYROSES.RU сейчас основная задача - получить узнаваемость. В успехе бренда я уверена, так как вижу реакцию клиентов, но важно не упустить момент, набрать нужную скорость, не протоптавшись на месте. Конечно, этого нельзя сделать без медиа поддержки. Я стала задумываться о media equity партнере, когда в обмен на долю в компании, ты получаешь доступ к медиа ресурсам. Но пока это на уровне мыслей.  Я надеюсь, что через 5 лет LOVELYROSES.RU станет узнаваемым брендом, упоминание которого будет ворошить приятные мысли. Островок хорошего настроения разрастется, и услуга будет доступна во многих крупных городах России.  

Советы начинающим: 5 Must

  Давать советы очень смело, я ведь сама еще не добилась успеха в частном бизнесе. Есть множество путей к одной и той же цели. Просто поделюсь тем, что по-моему важно:

  1. Важно не терять времени, оно бесценно;
  2. Обзавестись ближним кругом готовых выслушать людей, пока будете им рассказывать сами все поймете;
  3. Приготовиться к ошибкам, их будет много, значительно больше, чем правильных решений;
  4. Хорошо бы иметь широкие контакты, чем больше людей вы знаете, тем легче будет;
  5. Важна постоянная эмоциональная подзарядка, вдохновение, шаг во вне, пауза.

Большой смысл  

Недавно Глобальный CEO Saatchi сказал, что, оказывается, больше не нужно искать большую идею, которую рекламный мир вместе с клиентами искал много лет. Вместо этого нужно много маленьких идей. И одна из них выстрелит.

Так же и со смыслом, нет большого смысла, есть много маленьких. Жизнь сложная и беспокойная. Мы точно не спасем мир, мы просто заставим людей улыбнуться, поднимем настроение, может быть, на час, а, если повезет, то на целый день. А это уже не мало.

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях