Бизнес-практика: создайте сообщество для своих клиентов

Создавать коммьюнити вокруг проекта очень важно. Объединяя людей, вы формируете позитивную репутацию и доверие к своему бренду, легче находите новые полезные связи, делитесь с миром отзывами людей о ваших продуктах и услугах, быстрее приобретаете новых заказчиков и так далее.

Интересный пример коммьюнити — клуб интернет-магазина Trends Brands. Модный проект сформировал вокруг своей тематики сообщество девушек, близких друг другу по интересам. На странице коммьюнити есть интересные разделы, такие как личные истории и гороскопы, которые являются хорошим поводом, чтобы лишний раз заглянуть на сайт.

Профессионально подошли к формированию сообщество в компании Nike, создав целое сообщество для людей, любящих бег, Nike Running. Это не просто клуб, это целая философия жизни людей. Беговые клубы Nike объединяют участников, предлагая им общаться онлайн и вместе совершать пробежки в Парке Горького, в Филевском Парке и других районах Москвы, а также в городах России — Уфе, Казани, Екатеринбурге и так далее. 

Создание сообщества — не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Тут тоже есть свои нюансы и «подводные камни». Мы постарались сформулировтаь главные советы по созданию коммьюнити для вас:

1. Обращайте внимание на потребности людей

Чтобы сообщество было живым, обращайте внимание на то, что хотят видеть люди. При таком подходе, во время подготовки контента, анализа опросников и рассылки приглашений, вы раз за разом сталкиваетесь с реальными потребностями существующих и потенциальных клиентов. Их отклик — это очень важная информация, помогающая своевременно корректировать вектор движения вашей компании и ее рыночную нишу.

2. Стимулируйте взаимодействие

Сообщества подразумевают собой постоянные взаимодействия людей — как в онлайне, так и в реальном мире. Клиенты общаются, как между собой, так и с представителями бренда. Создавая сообщество, стоит уделить максимум внимания формированию здоровых и постоянных взаимодействий, управляя темами обсуждения и налаживая позитивный контакт с аудиторией.

3. Ежедневно занимайтесь своей группой

Сообщество нужно вырастить — это требует сил и времени. Выбирайте стратегию, которая позволяет ежедневно взаимодействовать с людьми, не стоит ждать, что заказчики просто сами придут в группу, которую вы создали. Напротив, следует рассматривать сообщество, как долгосрочную инвестицию в вашу клиентскую базу. Распределите роли среди ваших сотрудников еще до запуска проекта. Следите за тем, чтобы группа не пустовала, и в ней всегда были свежие и интересные сообщения, контролируйте работу модераторов.

4. Играйте по их правилам

Конечно, нужно иметь определенную политику управления сообществом, но не следует диктовать свои правила безапелляционно. Пусть у вас будут стандарты обсуждения, например, не признающие оскорбления и ненормативную лексику, но не стоит сворачивать дискуссию, если она идет в невыгодном для вас ключе. Напротив, важно дать правильные ответы и принять меры — это еще раз докажет клиентам, что вы серьезно относитесь к их отзывам. Такой подход только добавит лояльности, и пока речь идет о конструктивной критике, нужно стараться взаимодействовать с членами сообщество в позитивном ключе, играя по их правилам.

Текст: Андрей Шуклин
Фото: counseling.msu.edu

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях