Бескомпромиссный кофе: Анна Цфасман, со-основатель Double B Coffee&Tea

Анна Цфасман – очень активная и целеустремленная девушка с серьезным опытом работы в крупных IT-корпорациях. Еще она успела поработать в компании Coca Cola и студии Артемия Лебедева. Позже  Анна управляла сетью «Кофеин», и это был ее первый опыт работы с кофе. А в 2012 году ее жизнь перевернулась, и она в команде единомышленников решила основать собственную компанию – сеть кофеен и магазинов Double B Coffee and Tea. 

БЭКГРАУНД  

Я закончила Международный Университет в г. Москва. До «Кофеина» опыта работы в общепите у меня не было. Я работала в гостинице во время учебы, где в зону моей ответственности входил также и ресторан. Но мне всегда нравилась сфера обслуживания, просто до этого момента не складывалось начать карьеру в ней.    

ДОСТИЖЕНИЯ  

В «Кофеине» у меня было два главных достижения, на мой взгляд: первое – это создание с нуля очень сильной команды: в нашем первом составе можно было горы свернуть! Второе – это, конечно, вывод неизвестной компании на лидирующие позиции, как в профессиональном сообществе, так и в розничном сегменте.

ПУТЬ К СТАРТАПУ  

В какой-то момент пришло осознание, что работая генеральным директором «на дядю», мера ответственности абсолютно сравнима с собственным бизнесом, а свобода в принятии решений ограничена.  

Тем не менее, решиться было очень непросто. Когда все налажено, выращено собственными руками, и ты доволен результатом, оставлять работающее дело крайне тяжело. Меня к такому решению подтолкнули обстоятельства, но сейчас я ни о чем не жалею. Таким образом, этот опыт был очень полезен, но всегда нужно двигаться дальше.  

КОРПОРАТИВНЫЙ МИР

Корпоративный мир – очень разный в глобальных корпорациях и в больших российских компаниях. В зарубежных – очень много различных служб: секретари, офис-менеджеры, юристы, бухгалтерия. Все четко запротоколировано, и каждый случай прописан в политиках и процедурах. В российских – все чуть менее структурировано, и, наверное, чуть больше душевности. Но, тем не менее, каждый занимается своим небольшим кусочком общего дела. В свое время в Студии Лебедева, когда она уже превратилась в большую компанию, мы со старым составом менеджеров обсуждали, что нашей командой делали больше, чем новый состав, который превосходил нас численно в 2 раза. Попадая в корпорацию или большую компанию, люди не видят своей персональной ответственности перед бизнесом и отчитываются только перед вышестоящим начальством. 

Самое главное отличие стартапа  от большой компании – это то,  что деньги на счету имеют свойство  заканчиваться. 

О ДАБЛБИ В ДЕТАЛЯХ

Мы в Даблби, в первую очередь, отличаемся своим подходом – бескомпромиссным во всем. Все, с чем или с кем мы работаем, должно быть самым лучшим. Многие сейчас стали обращать внимание на то, что мы делаем, у кого закупаем, как готовим, более того, стараются скопировать. Правда они не понимают ключевого смысла: простое копирование бесполезно и никоим образом не сказывается на успешности бизнеса. Нужно глубоко вникать в стратегию развития и каждый шаг делать осмысленно. Если взять обычную демократичную кофейню и начать повторять за нами, никакого экономического рывка не произойдет.  

Все, что делается в наших стенах, проходит жесткий контроль, и это не обычные маркетинговые слова.

Мы постоянно отслеживаем качество нашего кофе, сравниваем его с лучшими мировыми обжарщиками, нас знают и любят профессионалы во всем мире, не только в России. Все соусы для авторских напитков мы готовим на месте, поэтому они так сильно отличаются от тех, которые пытаются готовить на бутылочных сиропах.

Я постоянно ставлю перед нашими бариста новые цели, я хочу, чтобы они двигались вперед. Речь идет не про чемпионаты, точнее, не только про них. Я считаю, что наши специалисты должны постоянно превосходить себя самих и своих учителей.

КОМАНДА 

Как ни банально это звучит, найти команду не так сложно. Если у тебя внутри есть стержень и понимание, куда нужно двигаться, а главное – желание двигать, то команда формируется вокруг тебя сама. Важно только периодически ее прочесывать на предмет тех, кто потерял общее видение.

АМБИЦИИ И СТРАТЕГИЯ 

Мы точно не спешим с ростом. Я бы хотела сохранить методы управления от маленькой компании. Именно поэтому было принято решение развиваться по франшизе.

Наша основная задача – развивать рынок в России, чтобы больше  и больше людей переходили  на качественный продукт или  хотя бы отчетливо понимали,  что они покупают.

Но на местах мне важно, чтобы были люди, кровно заинтересованные в качестве того, что получают гости. Это возможно только в том случае, если этот человек считает бизнес своим и идет в него осознанно. Таких партнеров мы ищем для дальнейшего развития.  

Также у нас в планах развивать отношения с фермерами в странах, где мы пока не присутствуем, улучшать качество зеленого и жареного зерна, разрабатывать и применять новые технологии в приготовлении напитков. Наши амбиции простираются и за пределы России, мы хотим открывать наши филиалы в других мировых столицах, потому что наш продукт этого заслуживает.

СОВЕТЫ ТЕМ, КТО НАЧИНАЕТ

  1. Нужно любить свое дело и действительно в нем разбираться;
  2. Относитесь к подчиненным с уважением и имейте терпение;
  3. Окружайте себя только самыми лучшими, не работайте с посредственностями;
  4. Будьте аккуратны с финансами;
  5. Ничего не бойтесь, но будьте честными хотя бы сами с собой. Нужно иметь смелость признать свои ошибки до того, как они привели к фатальным последствиям.

БОЛЬШОЙ СМЫСЛ

Лично мне важно, чтобы мир вокруг меня менялся к лучшему, чтобы родители мной гордились, и чтобы работа радовала не только меня, но моих сотрудников.

Текст: Андрей Шуклин
Фото: Шипигузова Татьяна

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях