Арина Слабко: Как начать производство идеального чехла для iPhone

15 лет назад Арина Слабко поехала к друзьям в Париж, где встретила Эрве Марселя Роберта, специалиста по часам и мастера по кожгалантерее. Через год они  поженились, после чего Арина убедила Эрве переехать в Россию. В Москве русско-французская пара открыли ателье по пошиву элитных часовых ремешков «Марсель Роберт». А недавно они реализовали новый уникальный проект — идеальный чехол для айфона. В нашем интервью — все детали нового проекта.

ДО ПРОЕКТА

Я в середине 90-х годах начала свою карьеру тележурналиста в старой команде НТВ. В 2007 году создала собственную продакшн-компанию, которая успешно 8 лет производила документальное кино для телеканала ТНТ («Плата за скорость», «Бойцовские девки» - номинант премии «Лавровая ветвь» 2008г., «А ты записался добровольцем», «Как заработать первый миллион», «Заработать легко 1,2,3» и др.)

Бизнес тематикой я увлеклась еще в 2000 году. Тогда я предложила руководителям каналов СТС и ТНТ телевизионный экономический проект – серию больших репортажей-расследований о секретах бизнеса, как он устроен изнутри.

Почему одна и та же вещь стоит по-разному, сколько, кому и за что мы переплачиваем? Но 15 лет назад зритель был не готов к бизнес-историям. Продюсер телеканала ТНТ предложил мне производить документальные фильмы в цикл «Истории больших городов». Свою мечту я реализовала всего несколько лет назад, когда сняла свой первый фильм «Заработать легко» о молодых людях, которые с нуля без инвесторов и больших вложений построили успешный бизнес. Фильм вышел в эфир с большим рейтингом. Зрителям понравился позитив и главная мысль: если хотеть и делать, то возможно все и всегда!  Следом вышли еще две серии фильма «Заработать легко 2 и 3», а потом я затеяла большой эксперимент! Под контролем двух успешных бизнесменов пятеро молодых активных ребят должны были на глазах у зрителей без знакомств и вложений создать бизнес и за 4 месяца довести его до оборота в 1 млн рублей в месяц! Эксперимент удался, тогда я задумалась о своем бизнесе.

arina1.JPG

ИДЕЯ

В тот момент у моего мужа уже была своя французская мастерская по пошиву часовых ремней на заказ Marcel Robert. Бизнес приносил стабильный небольшой доход, но серьезно поднять продажи не получалось. Клиентов дорогих часов в Москве - тысячи, но не миллионы. Я загорелась идеей увеличить оборот компании мужа. Из опыта, полученного из телевизионных бизнес-проектов, я понимала: чтобы товар успешно продавался нужно, во-первых, чтобы он был массовым, а во-вторых, он должен быть уникальным, идеальным.

СПРОС — ПРЕДЛОЖЕНИЕ

В  этот момент Эрве, мой муж, подарил мне Iphone5. Я долго безуспешно ходила по магазинам в поисках кожаного чехла, но так ничего и не купила. Или кожа – заменитель, или кейс – толстый, или крышка – неудобная, которая болталась во время разговора. Креативный опыт из телевизионного прошлого помог, и я быстро представила картинку идеального чехла – супертонкий, из натуральной мягкой кожи с гибкой крышкой. Крышка чехла должна была идеально очищать поверхность Iphone от следов пальцев и пудры, и, в тоже время, хорошо фиксироваться, не мешая во время разговора. Я предложила мужу создать собственную модель — тонкую, стильную, изготовленную из самой красивой и качественной кожи. Оставалось довести идею до ума и найти техническое решение. За подбор ценных кож и технологию пошива отвечал  Эрве – мастер аксессуаров класса люкс французской школы. В том, что здесь всё будет идеально, я не сомневалась. Однако, для того, чтобы найти техническое решение мне потребовался дополнительный ресурс и я обратилась к Алексею Нониашвили директору «Фабрики Идеальных Продуктов», так начался очень интересный и продуктивный совместный проект. Алексей помог мне сформулировать уникальные потребительские свойства будущего чехла, тщательно выискивая и устраняя недостатки существующих образцов. Еще месяц ушел на поиск  технического решения. Финальный образец Ателье Marcel Robert и Фабрики идеальных продуктов был готов в июне 2013 года. Я обратилась в патентное агентство и подала в РАО заявку на изобретение. Производство наладили в мастерской мужа в Москве, где уже много лет делали  высоко технологичные часовые ремешки.

arina2.jpg

ПРОИЗВОДСТВО

Первая партия отшивалась единичными экземплярами. Один месяц ушел на то, чтобы довести модель до совершенства.

Я сделала сайт и специально для него сняла видеоролик – как тонкая крышка чистит экран, крепится к телефону и не мешает при разговоре. Видео на сайте сыграло решающую роль, уникальные свойства были очевидны.

Уже через месяц существования новой модели чехла, я получила на почту письмо от менеджера крупного ритейл-магазина re:Store Натальи Зиганшиной с предложением о сотрудничестве. Наталья показала чехлы руководству, и тут же от re:Store поступил большой заказ на изготовление 400 штук. Для небольшой французской мастерской это было настоящим испытанием. Пришлось переходить от штучного производства к серийному. Так наша небольшая мастерская превратилась в маленький заводик. Главная сложность была в том, что в производстве чехла много ручной работы, которую невозможно механизировать, каждый экземпляр шьется вручную и требует от мастера ювелирного мастерства. Например, в мастерская Эрве сегодня единственная в России, где вручную делают сверхтонкую и точную загибку краев кожи для ремешков и чехлов, получается очень красиво и изыскано. Для re:Store мастерская смогла пошить только 250 чехлов и уже в октябре 2014 года начались успешные продажи в магазинах. 

МАРКЕТИНГ

Сначала мы продавали чехлы через сайт и через друзей, а потом уникальный продукт стал продавать сам себя, клиенты сами искали его в интернете. Весной 2014 года мы договорились с компанией Аэрофлот о продаже уникальных чехлов  на бортах самолетов знаменитой авиакомпании. За первую же неделю продажи на федеральных рейсах пошли на редкость активно, и в июле месяца уникальные чехлы появятся в каталогах международных рейсов Аэрофлот рядом с самыми известными мировыми брендами класса LUX.

Сегодня в ателье отшивается по 50 чехлов в день и практически все чехлы раскуплены на месяц вперед.

arina3.jpg

ИНВЕСТИЦИИ

Инвестиции потребовались на начальном этапе. На закупку специфического оборудования Эрве взял кредит в банке (более 300 тысяч рублей), а на закупку кожи и кейсов я вложила из прибыли своего телевизионного бизнеса - около 1 млн рублей. Текущие расходы на ателье финансировались за счет существующего производства ремешков. Самое сложное было перейти на систему оплаты крупных компаний, когда после поставки товара нужно ждать реальных денег от 30 до 70 дней, при том, что для мастерской Re:store и Аэрофлот разработали льготные условия. Мы с тремя детьми и с большими сложностями пережили 3 месяца, пока бизнес не стал стабильно прибыльным. Почти всю прибыль сегодня мы инвестируем в будущие проекты.

НОВЫЕ ПРОДУКТЫ

Существует целый список высокотехнологичных изделий из кожи, которые мы планируем вывести на рынок в ближайший год.  Уже разработан новый чехол для Ipad из натуральной кожи с гибкой крышкой. Но пока проблема в специфичных кейсах. Как только их производство будет налажено на территории России, чехлы тут же появятся в магазинах Re:store.

СОВЕТЫ

  • Прежде чем начинать бизнес, задумайтесь об УТП (уникальное торговое предложение). Чем ваш продукт будет отличаться от продукта-конкурентов? Без УТП начинать бизнес практически бессмысленно.
  • Производство – это сложно, но безумно интересно! Ныряйте в детали и делайте супер качество и клиенты отблагодарят вас! Когда клиенты ищут нас и благодарят за великолепный продукт, у меня и мужа появится еще больше желания и энергии делать этот мир совершенным!
  • Прежде чем запустить новый продукт в производство, подумайте, от каких проблем, «головых болей» вы избавите ваших клиентов? Найдите эти «проблемы» и разберитесь с ними!
  • Будьте профессионалом в вашем деле или станьте им. Вы должны сделать ваш продукт самым качественным на рынке, не экономьте на материалах. Сделайте так, как вы бы сделали для себя. И Китай перестанет быть вашим конкурентом.
  • Не бойтесь и идите в крупные компании, они помогут вам продавать быстрее и больше! Достигнуть с ними договоренностей с уникальным продуктом очень легко!

Текст: Олеся Бессонова
Фото: из архива Арины

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях