Амстердам: Итоги путешествия за новыми идеями

12 ярких девушек-предпринимательниц. 12 прогрессивных голландских компаний. Бесконечное количество чашек идеально приготовленного флэт-уайта, извилистые маршруты, пряничные домики, каналы и мосты. Travel for ideas по нескольку раз в год отправляется на охоту за вдохновением. На этот раз нас ждал Амстердам! 16 — 19 марта 2016 года состоялся нас очередной тур в одну из креативнейших столиц мира. А детали о новом туре ищите в конце статьи. 

 

16 марта, среда, центральный Амстердам

The Next Web → Marie Stella Maris → INK Inklusive

Мы собираемся в лобби отеля возле Oosterpark. Быстрый ланч за большим столом в уютном Boterham, первые чашки кофе, и вот мы стоим на ступеньках офисного здания на Frederiksplein. В просторном open-спейсе The Next Web нас ждет основатель Борис — с ударением на первый слог. 

Борис делится лайфхаками по построению сильного бренда, созданию международной команды и запуску громкого ивента. Сейчас The Next Web — это новостной tech-портал и ежегодная конференция в Амстердаме и Нью-Йорке. Именно личный подход Бориса к поиску спикеров дал возможность привлекать лучших людей по всему миру.


Нам интересно услышать, как устроен огромный механизм TNW. Оказывается, в штате работает 60 человек со всего света! Офис в Голландии сотрудники любят по многим причинам, и одну из них мы ни за что бы не угадали. Оказывается, офис TNW по-настоящему family friendly: туда можно прийти с детьми, и на встречах никто уже не удивляется снующим туда-сюда маленьким исследователям.


До следующей встречи еще больше часа — идеальный запас времени, чтобы прогуляться вдоль каналов. Концепт-сторы соблазняют витринами, но в первый день наша сила воли еще крепка. Может, по чашечке кофе? Мы забегаем за ней в Bocca на Kerkstraat, где по амстердамским меркам кофе готовят идеально, любуемся бариста и интерьерами. И снова в путь — на узкие улочки, где то и дело приходится уворачиваться от велосипедов.

На Keizergracht мы открываем дверь красивого маленького магазина на углу — это первый и единственный магазин Marie-Stella-Maris в мире. И для нашей группы это любовь с первого взгляда, perfect match. Нас встречают директор по маркетингу и директор по продукту: улыбчивые открытые девушки, всей душой влюбленные в бренд. 

Красивый бизнес может быть успешным и социально ответственным! Marie-Stella-Maris создают уходовые продукты и продают бутилированную воду, поддерживая мировые проекты, поставляющие воду в бедные регионы мира. Нам с вами сложно понять — как это, не иметь доступ к чистой воде, а Marie-Stella-Maris знает об этом все. И, конечно, вносит свой вклад: 5 центов отчисляются в фонд с каждого проданного литра воды, 1 евро — с каждого уходового продукта.

На столике помимо брендированной воды нас ждет белое вино. "Мы решили, что это станет отличным началом вечера", — улыбаются девушки. Группа растекается по магазину, мы пробуем разные продукты по уходу, в воздухе витает приятный аромат лимона и розы. В приподнятом настроении мы отправляемся в офис, магазин и ателье необычного голландского бренда INK Inklusive.

Встреча с основателями INK была не менее долгожданной! Нас встречают две хрупкие девушки, которые позже расскажут в деталях о своей необычной идее: использовать для создания линейки одежды забытые ткани, а именно остатки текстиля на больших производствах, в основном денима и хлопка. Помимо прочего, бренд отходит от понятия сезонности и сужает размерную линейку. Такой подход медленно, но верно меняет правила игры в огромной индустрии моды.

Мы завершаем первый день в Seafood bar в самом сердце Амстердама. Морепродукты, вино — и в школу завтра не пойдем

 

17 марта, четверг, запад, центр, север и восток Амстердама

LITE/DARK → Six&Sons → Afriek → StudioROOF → Blom&Blom

Ну и денек нам предстоит — 5 компаний в самых разных районах Амстердама!

Начинаем с центра. Здоровый завтрак в Lite/Dark сопровождает рассказ основателя о трендах в индустрии healthy food. Бастиан делится с нами лайфхаками по запуску здорового бизнеса в Амстердаме и рассказывает о своих секретах привлечения новых клиентов. Наши сэндвичи и рапы приятно похрустывают, девушки с интересом изучают комбинации фруктов, овощей и трав в свежих соках.


После подзарядки самое время отправиться на Haarlemmerdijk — одну из самых популярных улиц для аутентичного шопинга. Six&Sons — концепт-стор с необычными брендами и модными товарами со всего мира, охотится за которыми сам основатель Александр. Его магазин — настоящий рай для шопоголика, ведь здесь можно найти все, от зубочисток до блокнотов, от модных очков до посуды и предметов декора. После встречи мы еще долго исследуем ассортимент, примеряем шляпы и рубашки и устраиваем фэшн-шоу.

Быть на Haarlemmerdijk и не заглянуть за кофе в TOKI – настоящее преступление! Коротаем время за идеальным флэт-уайтом и бежим на автобус в один из самых нетипичных для Амстердама районов — Houthaven. Минуя геометричные стеклянные дома, мы попадаем на красивый пирс. Здесь на корабле (!) находится офис модного бренда Afriek.


Нас встречает хрупкая красавица Сиван, которая несмотря на все сложности решила построить бизнес на две страны: европейские Нидерланды и африканскую Руанду. Afriek начал производство с необычных мужских пиджаков и расширил линейку до предметов женской одежды и сумок. Успешным продукт делает оригинальное сочетание: европейский дизайн + африканские принты. Мы с интересом рассматриваем и примеряем одежду, слушая истории про особенности работы с Африкой.

После ланча на бывшем пароме мы отправляемся на другой конец Амстердама, в яркий и дружелюбный офис бренда StudioRoof. Здесь нас моментально накрывает теплым одеялом любви и тепла, ведь бизнес в прямом смысле семейный, и продуктовая линейка развивается с ростом детей основателей Роми и Ильи. Их идея создавать игрушки для собственных детей трансформировалась в дизайн-студию, и сделанные с душой яркие продукты каждый год завоевывают сердца детей и взрослых!

Самое время поспешить в студию Blom&Blom, которая находится на другом берегу, в северной части Амстердама. Короткая поездка на пароме — приятное маленькое приключение! Мы еще не знаем, насколько сильно нас впечатлит встреча с братьями Блом, которые основали оригинальный бизнес. Путешествуя по заброшенным фабрикам Восточной Европы, они собирали старые, никому не нужные лампы, реставрировали и модернизировали их. Сейчас у братьев собственная линейка ламп, которые пользуются спросом у покупателей со всего мира!


Уставшие и очень довольные мы завершаем день за ужином в секретном местном кафе в здании бывшей фермы. Впереди еще один день приключений!

18 марта, пятница, восточный и центральный Амстердам

Jansen+Сo → Gray Label → Roots

Мы начинаем день в особенном месте — в реконструированном депо De Hallen, которое сегодня является меккой хипстеров и яппи. Здесь есть все: и модная парикмахерская, и кинотеатр, и фуд-зона, и поп-ап магазины. Здесь же нас встречает основательница бренда Jansen+Co - Анук. Мы с интересом разглядываем предметы декора и посуду, пока Анук рассказывает про самую известную свою коллекцию MyMug и продажу франшизы крупному бренду.

Второй на очереди — бренд детской одежды Gray Label. Он необычен тем, что отдает предпочтение спокойным моно-цветам, и вся линейка впечатляет сочетаемостью и стилем. Основательница Эмили Грей создавала бренд для собственных детей, и, как и многим мамам, ей не нравилась детская одежда, которую она видела в магазинах. Эмили хотелось чего-то простого, базового, но при этом стильного. Так родился Gray Label, который нравится не только детям, но и взрослым!

Мы успели основательно проголодаться, и самое время отправиться в Roots — модное кафе здорового питания. Два кафе под именем Roots открыли хрупкая рыжая девушка Лизет и ее парень, оба приверженцы здорового образа жизни. Лизет рассказала о том, как возникла идея, как важно использовать шансы и учиться. Сотрудники Roots с удовольствием учатся и делятся знаниями о здоровом питании с клиентами.

После насыщенного дня и вдохновляющих встреч мы вспоминаем, что сегодня пятница! А значит, весь Амстердам отправляется на drinks, и мы следуем этому примеру. Мы ужинаем в Walter's и пробуем самые разные вариации джина с тоником — в Голландии это коктейль номер один.

 

20 марта, суббота, восточный и центральный Амстердам

PopinnPark → экскурсия по городу

Сегодня можно никуда не спешить, поэтому мы начинаем утро с долгого завтрака в уютном местном кафе Bar Basquiat.

Погода шепчет, и мы отправляемся пешком на завершающую встречу тура, в одно из самых необычных мест Амстердама. PopinnPark — это парк внутри помещения, уютное зеленое пространство с газоном на полу, зелеными стенами, арт-инсталляциями из растений. Здесь есть гамак, зона для отдыха и даже маленький костер. Мы устраиваемся на пеньках и с интересом слушаем рассказ основателей Рене и Эстер о том, как родилась эта идея и как она будет монетизирована.

Мы завершаем тур необычным способом: выбираем один из ближайших парков и кормим уток, голубей и чаек остатками хлеба. И это приятнее, чем просто бросать монетки в фонтан :)


Полный фотоотчет по итогам поездки вы можете изучить на нашей страничке в Фейсбук. Короткое видео о нашем туре смотрите на нашем youtube-канале

А мы не останавливаемся и совсем скоро отправляем в новый тур, с 1 по 4 июня нас ждем Барселона. Информацию о новом туре можно найти на нашем сайте по ссылке

Текст: Мария Веселова, основатель Authentic Dutch Brands

Фото: Кристина Кутенка

Редактура: Анна Бойко

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях