Александра Шафорост
об успехе, наставниках, мотивации и мечте

Александра Шафорост — наш давний друг, спикер, ментор на наших мероприятиях. Она закончила престижную бизнес-школу INSEAD, была вице-президентом московского офиса международной консалтинговой компании. Но после рождения сына, как и многие наши героини, она решила не возвращаться в мир корпоративного бизнеса. Так в 2012 году на собственные средства она основала food-проект «Общество с натуральным вкусом №1».

Сегодня ее компания выпускает печенье, гранолу и леденцы из абсолютно натуральных ингредиентов под брендом "MARC 100% натурально". Кроме того, в апреле этого года Александра, при поддержке центра кулинарных стартапов Mabius, запустила фрустики «Marc&Фиса», проект, который, в числе других российских продуктов, представлен на международной выставке Milano Expo 2015.

История Александры удивительна. Нам очень близок ее амбициозный стиль ведения бизнеса, мы влюблены в ее энергетику, и мы вдохновляемся ее жизненной мотивацией. 

Мы пообщались с Александра Шафорост, чтобы узнать, в чем секрет успеха ее food-проекта.

В чем глобальная идея проекта?

Наша основная идея — создавать продукты питания, уделяя, в первую очередь, внимание, не себестоимости продуктов и тому, сколько можно на этом заработать, а уникальному вкусу и качеству продукта. Покупатели это всегда чувствуют.

Какая самая большая сложность при запуске food-проекта в России?

Это страх того, что все окажется слишком сложным с точки зрения организации и документации. Плюс высокая стоимость аренды производственных помещений.

Как рождаются идеи новых продуктов?

Мой главный источник вдохновения — путешествия, мне нравится, что я могу воссоздавать любимые вкусы разных стран в своих продуктах. Так, например, идея начать выпускать гречневое печенье с башкирским медом и свежевыжатым лимонным соком возникла из моей любви покупать crepe au citron в Париже, но с не классическим, а с гречневым блином. И я воссоздала этот вкус в печенье.

Какой был самый большой страх на старте?

Отказаться от привычной жизни корпоративного человека с секретарями, начальником и коллегами в костюмах.

Самый главный человек, кто поддерживал?

Мой бывший любимый: мы были в единой системе координат с точки зрения бизнеса и философии, но он был значительно старше и мудрее, и его зрелость всегда подталкивала меня приложить экстра усилие. Когда я ринулась в предпринимательство, он скупал в магазинах наше печенье для статистики продаж и, прежде всего, для моей уверенности, что я на правильном пути. Я об этом узнала намного позже.

Был ли у вас наставник?

Формально нет, но у меня окружают умные успешные люди. Я всегда любила читать Forbes, Fortune, Inc, WSJ, и мои наставники — герои статей.

Пригодился ли вам полученный диплом MBA?

Абсолютно! У меня первое образование в бизнесе, поэтому МВА скорее расставил разбросанные знания и опыт по полочкам для более эффективного использования. Что мне действительно дало МВА — так это неимоверно интересных и разных друзей на всю жизнь, которые к тому же амбициозны, успешны и разбросаны по всему миру. МВА в в одной из лучших школ мира никогда не будет лишним, вне зависимости от планов на будущее.

В чем главный успех?

В том, что мы смогли сломать стереотип того, что продукты российского производства не могут стоить также дорого, как лучшие импортные бренды, потому что они не такие качественные и вкусные. Продукты нашей линейки "MARC 100% натурально" находятся на том же ценовом уровне, что и продукция западных марок, и по качеству ни в чем не уступают импортным. С новой бюджетной линейкой "MARC & Фиса" мы показываем рынку, что даже в массовом сегменте возможно создавать абсолютно натуральные и необычные продукты.

Дизайн упаковки — важная часть любого продукта. Как вы находите идеи для создания стильной упаковки?

Каждый раз я провожу тендеры среди фрилансеров и студентов-дизайнеров. Удивительно, насколько у всех разная интерпретация одного и того же текста. Далее идет кропотливая совместная работа над каждой деталью упаковки, как правило, она длится несколько месяцев.

Какие зарубежные проекты вас вдохновляют?

Я обожаю Whole Foods, помню, как они только зарождались в Колорадо, 17 лет назад. Это был просто небольшой магазин натуральной еды Wild Oats. Восхищает полет мысли, маркетинг американской Cliff Bar, а также смелость и вера в свои маленькие проекты продавцов на organic markets в Лос-Анжелесе и Нью-Йорке.

Какая самая заветная мечта Александры Шафорост?

Угомониться, но этого никогда не произойдет, так как в жизни слишком много случайностей, а они всегда открывают двери в новые возможности.

Бизнес ради бизнеса? Ради денег? Какая у вас основаная мотивация делать бизнес?

Бизнес ради удовольствия! Я никогда не делаю то, что мне не интересно. Ради возможности доставить другим удовольствие. Ради того, чтобы мой сын Марк мог мной гордиться. Ради того, чтобы узнать что-то новое.

Вопросы: Мария Косенкова
Фото: из архива пресс-службы ОНВ1

Комментарии

comments powered by Disqus

Подпишитесь на дайджест!

Дайджест за месяц: самые лучшие статьи и возможности прошедшего месяца.
Анонсы мероприятий, предложения партнеров, информация о грантах и конкурсах.

Будьте на связи

Присоединяйтесь к нам во всех
социальных сетях